Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Майков
1 Действия с числами разных знаков Обобщающий урок Обобщающий урок в 6 классе в 6 классе
2 Содержание Цели урока Цели урока План урока План урока Оборудование Оборудование Ход урока Ход урока Об авторе Об авторе
3 Цели урока Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач. Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач. Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность. Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.
4 План урока 1. Организационный момент. 2. Математический футбол. 3. Разминка (устная работа). 4. Работа в парах. 5. Решение задач. 6. Самостоятельная работа «Заполни клетку». 7. Задание на дом. 8. Итог урока.
5 Оборудование Доска Компьютер Раздаточный материал
6 Ход урока Организационный момент. Организационный момент. Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров. Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров. Повторим теоретический материал, проверим как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.) Повторим теоретический материал, проверим как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.) Разминка. Разминка. 1. Восстановите размазанные цифры: -3,02 < -3,*1 -3,02 < -3,*1 -7,5*8 > -7,513 -7,5*8 > -7,513 -0,4*854 < -0, ,4*854 < -0, ,*0765 < -1,892 -1,*0765 < -1,892 -4,593 > -4,5*682 -4,593 > -4,5* Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства. Ответ объясните. -4,4** и -4,8** -4,4** и -4,8** -**, 412 и -*, *9* -**, 412 и -*, *9* -0,742 и -0,741** -0,742 и -0,741** -*, *** и -**, ** -*, *** и -**, ** -*, *** и 0 -*, *** и 0
7 Ход урока А сейчас внимательно послушайте небольшую историю. А сейчас внимательно послушайте небольшую историю. Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами. Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами. -0,7Х = 49 9,6:Х = 0,8 Х:70 = -1,4 1,8Х = -7,2 10,5:Х = 3,5 Х:(-1,8) = -50 Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и. Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и. Вопрос: что же это за вещество и где оно используется? Вопрос: что же это за вещество и где оно используется?
8 Ответ: графит, в карандашах.
9 Ход урока Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте. Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте. (Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.) (Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.) * 2** 1* 0*** -2* -3*
10 Ход урока Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Откройте тетради. Запишите дату и тему урока. Выполняем 1195 (Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс). Найдите значение выражения: 1. -2,79:3,1+24,24:2,4 ; 2. 2,07:(-2,3)+13,13:1,3 ; 3. (1-1,5х1,4)х(-2,8) ; 4. (1-1,3х1,6)х(-3,2) ; 5. (1/3-5/6):3,5 ; 6. (-1/4+7/8)/(-1,25).
11 Проверка решения 1)-2,79:3,1+24,24:2,4=-27,9:31+242,4:24=-0,9+10,1=9,2 3) (1-1,5·1,4)·(-2,8)=3,08 1)1,5·1,4=2,1 1)1,5·1,4=2,1 2)1-2,1=-1,1 2)1-2,1=-1,1 3)-1,1·(-2,8)=3,08 3)-1,1·(-2,8)=3,08 5)(1/3-5/6):3 ½=-1/7 1)1/3-5/6=2/6+(-5/6)=-3/6=-1/2 1)1/3-5/6=2/6+(-5/6)=-3/6=-1/2 2)-1/2:3 ½=-1/2:7/2=-1/2·2/7=-1/7 2)-1/2:3 ½=-1/2:7/2=-1/2·2/7=-1/7
12 Проверка решения 2) 2,07:(-2,3)+13,13:1,3= -20,7:23+131,3:13=-0,9+10,1=9.2 4) (1-1,3·1,6)·(-3,2)=3,456 1)1,3·1,6=2,08 1)1,3·1,6=2,08 2)1-2,08=-1,08 2)1-2,08=-1,08 3)-1,08·(-3,2)=3,456 3)-1,08·(-3,2)=3,456 6)(-1/4+7/8):(-1 ¼)=-1/2 1)-1/4+7/8=-2/8+7/8=5/8 1)-1/4+7/8=-2/8+7/8=5/8 2)5/8:(-1 ¼)=-5/8:5/4=-5/8·4/5=-1/2 2)5/8:(-1 ¼)=-5/8:5/4=-5/8·4/5=-1/2
13 Ход урока Следующий этап нашего урока -проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку». Следующий этап нашего урока -проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку». Раздаются карточки с заданием на два варианта. Вариант1.Фамилия_____ Вариант2.Фамилия________ Раздаются карточки с заданием на два варианта. Вариант1.Фамилия_____ Вариант2.Фамилия________ 1,4+0,6= 2,6+0,4= -2,7= -3,8 = -2,7= -3,8 = х1,2= х1,8 = х1,2= х1,8 = :4,2= :1,2 = :4,2= :1,2 = +0,96= +0,97= +0,96= +0,97= :0,01= Х100 = :0,01= Х100 =
14 ответы 1вариант 2вариант 1вариант 2вариант ,7 -0,8 -0,7 -0,8 -0,84 -1,44 -0,84 -1,44 -0,2 -1,2 -0,2 -1,2 0,76 -0,23 0,76 -0,
15 Ход урока Задание на дом: 1199,1200. Задание на дом: 1199,1200. Итог урока. Итог урока.
16 Об авторе Об авторе Лазарева Надежда Аркадьевна-учитель математики 1 категории. Лазарева Надежда Аркадьевна-учитель математики 1 категории. В 1987 году закончила физико-математический факультет МГПИ им.Н.К.Крупской.18 лет работаю в средней школе 10 г.Йошкар-Олы. В 1987 году закончила физико-математический факультет МГПИ им.Н.К.Крупской.18 лет работаю в средней школе 10 г.Йошкар-Олы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.