Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Шуринова
1 (Исследовательская работа учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков. Внеклассное занятие.) Краснокутская Юлия Викторовна, учитель химии I кв. к. Губанова Ирина Алексеевна, учитель химии I кв. к.
2 Цель занятия: Осуществить анализ водных и почвенных образцов адаптированными методиками лабораторного эксперимента. Рабочие группы: аналитики-11класс (комплексонометрический анализ воды и почвы); органолептики-9класс (органолептический анализ воды и почвы)
3 Состояние воды в Нижнем Тагиле. Состояние почвы в Нижнем Тагиле.
4 Методика проведения анализа почвенных образцов; Методика проведения анализа водных проб;
7 Группа «Исследователи почвы» Цель: определить pH почвенных образцов методом Алямовского и рассчитать дозу вносимой извести; Группы «Исследователи воды» Цель: определить органолептические характеристики водных образцов и комплексонометрическим способом жесткость образцов; Техник Цель: осуществить техническое сопровождение эксперимента; подготовить отчетные материалы о проведенном мероприятии для размещения их на сайте гимназии и публикации в школьном журнале «Nota Bene».
8 Прозрачность Цвет (окраска)
9 Интенсивность запаха воды Интенсивность запаха оценивается при 20 и 60°С по 5-балльной системе согласно таблице : Балл Характеристика Интенсивности Качественная характеристика. Появление запаха. 0НикакойОтсутствие ощутимого запаха. 1Очень слабаяЗапах, неподдающийся обнаружению потребителем, но обнаруживающийся в лаборатории опытным исследователем. 2СлабаяЗапах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание. 3ЗаметнаяЗапах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением. 4ОтчетливаяЗапах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья. 5Очень сильнаяЗапах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья.
11 Буферный раствор, рН = 10,0. Растворяют 26,8 г NH4C1 в 100 мл дистиллированной воды, смешивают с 300 мл концентрированного раствора водного аммиака и разбавляют до 500 мл дистиллированной водой. Эрихром черный Т (кислотный хром черный, специальный). Смесь индикатора с хлоридом натрия приготавливают смешением и тщательным растиранием 0,5 г эрихрома черного Т со 100 г хлорида натрия. ЭДТА (комплексен III), 0,05 М раствор. Растворяют 18,6 г ЭДТА дигидрата в дистиллированной воде и доводят объем раствора до 1 л.
12 Определение общей жесткости ( сумма катионов кальция и магния) проба 100 мл + на кончике шпателя диэтилдитиокарбомат (для маскировки катионов меди) +1мл.солянокислогогидроксиламина (для маскировки катионов марганца) +10 мл. аммиачного буферного раствор + на кончике шпателя эриохром черный Т; наблюдаем вишневое окрашивание, титруем до устойчивой синей окраски.
13 Анализ почвенных образцов: пробыpH в 1 н. растворе KCl Степень кислотности Цвет раствораМасса извести 1 (участок гимназии) 2 (садового участка р- на Исы)
14 Анализ водных образцов: пробыpHПДКВыводПрозрачность(см.)ПДКВывод 1 (контроль)7,0До 20 см. 2 (водопровод Дз. р-он) 6,0-9,0До 20 см. 3 (колодец Кушва) 6,0-9,0До 20 см.
15 Анализ водных образцов: пробыОкраскаЗапахБаллХарактер запаха ПДКВывод 1 (контроль)Не обнаруживается нет0-
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.