Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Поликашин
1 Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. У Валентина рано проявились художественные способности, сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. После поездки в Запорожье, в 1880 году, Репин направляет Серова в Петербургскую Академию художеств, где его наставником становится П.Чистяков. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова, и у его современников. Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала большое влияние на его формирование как художника. Здесь он создает свои знаменитые портреты. В Домотканове Серовым были написаны такие полотна, как "Октябрь", "Баба с лошадью", "Стригуны". В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой, вскоре у них появляются дети. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине "Дети". Серов много и увлеченно работает, создавая произведения, ставшие позже классикой русской живописи. Им написаны портрет Мики Морозова, И. Левитана, Н. Лескова, М.Морозовой, С.Боткиной, М.Ермоловой и много других работ. Во время революции 1905 года, когда Серов стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покидает Академию художеств. Появляются его политические карикатуры "1905 год: После усмирения", "1905 год. Виды на урожай 1906 года", картины "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана", "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?". В эти годы Серова увлекают темы истории и мифологии. Художник создает картину "Петр I". В мае 1907 года Валентин Серов едет в Грецию, которая произвела на него большое впечатление своими памятниками и скульптурами. В 1910 году им написано поэтическое сказание "Похищение Европы" и несколько вариантов "Одиссея и Навзикаи". Вместе с тем он продолжает и портретный жанр - появляются портреты О.Орловой, Г.Гиршмана. Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
2 Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как "крестьянский Серов": так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Русскую деревню, русского мужика, русскую бабу, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью необыкновенной. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком. Что поезд! Что пароход! Какие там дела! Вот дело, которое дороже всех на свете. И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное; так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Это "влеченье, род недуга" началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами - "Проводы новобранца", "Крестный ход",- но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи. «Дети» «Екатерина Вторая на Соколиной охоте» Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
3 Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как "крестьянский Серов": так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Русскую деревню, русского мужика, русскую бабу, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью необыкновенной. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком. Что поезд! Что пароход! Какие там дела! Вот дело, которое дороже всех на свете. И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное; так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Это "влеченье, род недуга" началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами - "Проводы новобранца", "Крестный ход",- но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи. Правда, у Серова был непосредственный предшественник на этом пути - Петр Петрович Соколов, художник, очень им ценимый и, несомненно, чувствовавший некоторые стороны крестьянской жизни почти в серовском понимании, но только некоторые стороны этой жизни и далеко не с той же проникновенностью и остротой, и притом при полном стилевом расхождении. Каково это расхождение и в чем заключается специфика серовском трактовки крестьянской темы? В том самом, что отличает серовские портреты от портретов других художников, - в глубине. Как там волнует и трогает Серова не одна внешняя пластическая красота, а прежде всего внутренний смысл, так и в темах из крестьянской жизни он ставит перед собой задачу высмотреть, угадать и выразить сокровенный смысл явления. Каждая из этих его картин ясно и определенно выражает именно серовское отношение к русской деревне, отличное как от толстовского, так и от чеховского. Согретые чувством особенной, трогательной нежности к мужику, его быту, думам, чувствам, картины "крестьянского Серова" четко отражают целостное мироощущение художника, ибо он не только изображает, но и делится со зрителем своими мыслями о данном явлении, заставляя его подняться до своего понимания этого явления. Смысл такого нового подхода к стародавней теме и его преодоление лучше всего может быть уяснен на самих произведениях. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
4 Творческая деятельность Серова развивалась стремительно. Художник не знал самоуспокоения, передышек, экспериментировал. Прошедший блестящую школу Репина, В. А. Серов в 22 года создает портрет Веры Мамонтовой, дочери С. И. Мамонтова – «Девочка с персиками». Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
5 Художник изображает девочку по пояс, сидящую за столом. В ее руках персик. Он такой же темно – розовый, как и ее лицо. У девочки черные волосы, лучистые карие глаза. Она одета в розовую блузку с черным в белый горошек бантом. Ее лицо ясное, чистое, юное, живое. Мягкий овал лица этой девочки и ее силуэт образовывают единое свечение. Она сидит на стуле, поза ее естественная. На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, темно – розовые персики и серебряный нож. На стене расписная фаянсовая тарелка. Вся комната залита солнечным светом. За окном – светлый летний день, к стеклам тянутся ветки деревьев. А солнце, пробравшись сквозь желтую листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
6 Прелесть этой картины состоит в том, что художник открывает для нас новый удивительный мир: светлый, с массой нежнейших оттенков.Белый цвет в этой картине разный. Белый цвет скатерти, стены и тарелки различны, тени этих предметов отличаются друг от друга. Зеленый отблеск листвы, розоватые блики от блузки, синеватые тени на столе составляют единую гамму картины. Воздушный фон, связанный с девочкой, наполнен гармонией красок. Перламутровый воздух наполняет комнату, кажется, он принимает то теплый оттенок смуглого лица и золотистых лучей, пробивающихся от рамы, то холодок белой скатерти. Теплый свет фона исходит от окна, а от двери плывет прохладный воздух. Их слияние выделяет девочку, ее силуэт, придавая при этом ее телу и лицу мягкое свечение. Колорит картины наполнен мягкими розовыми и золотистыми оттенками. А белый цвет придает чистоту и удивительный контраст картине. Слияние передано светом, наполняющим комнату. Он скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть, отражается на спинках стульев, сияет на стене и фарфоровой тарелке. Свет заливает комнату, наполняя ее удивительным ярким светом. Все в полотне удивительно жизненно и естественно. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
7 «Дети» 1899 г. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
8 «Екатерина II на соколиной охоте» 1902 год Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
9 «Зимой» 1898 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
10 «Лошади на взморье» 1905 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
11 Завершить показ «Девочка с персиками» 1887 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.