Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Шарова
2 Девиз урока: Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке. А. Энштейн
3 Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению микроскопа. Увеличивающие стекла были известны еще в античные времена. Им на смену приходят увеличительные приборы, которые позволили проникнуть в микромир.
8 Отсюда начинается понятие клетка – клеточное строение организмов. Срез коры пробкового дуба
9 «Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше». С.И. Вавилов
11 Антони ван Левенгук ( )
20 Маттиас Шлейден (5 апреля 1804, Гамбург 23 июня 1881, Франкфурт-на-Майне) - немецкий биолог. Основные направления научных исследований - цитология и эмбриология растений. Его научные достижения способствовали созданию клеточной теории
21 «…всякая клетка зарождается из протоплазмы другой клетки, но одни клетки… рождаются путем кариокинетического деления, а другие образуются из протоплазмы без деления самой клетки, внутри ее». Шлейден М. (1838)
23 1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение. 2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток. 3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.
24 Клеточная теория – одно из трех величайших открытий, по словам Ф. Энгельса, после закона о превращении энергии, теории эволюции Ч. Дарвина. Однако М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путем новообразования из неклеточного первичного вещества.
28 Современная клеточная теория включает в себя следующие положения: 1. Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных. 2. Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки). 3. Клетки у всех организмов имеют мембранное строение. 4. Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид. 5. Клеточное строение живых организмов свидетельство единства их происхождения.
29 Заполните таблицу Какой момент урока вызвал у вас наибольший интерес? А что вы считаете лишним или не интересным на уроке. ЭтапГодУченыйВклад в развитие клеточной теории
30 Прием Написание синквейна Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по- возможности, эмоциональной.
31 Открытая, саморегулируюшая Дышит, питается, делится Клетка единица строения живых организмов Удивительно!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.