Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимур Ушаков
1 Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы
2 Тема урока: «…Нам нужна Великая Россия» «…Нам нужна Великая Россия» «Противникам государственности хотелось «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Из речи П.А.Столыпина в Думе. Из речи П.А.Столыпина в Думе.
3 Цели урока: 1. Познакомиться с выдающимся политическим деятелем ХХ века П.А.Столыпиным; 2. Усвоить знания об аграрной реформе Столыпина: причины, методы, результаты; 3. Продолжать формировать умения: - анализировать исторические факты; - анализировать исторические факты; - делать выводы, обобщения; - делать выводы, обобщения; - работать с историческими документами. - работать с историческими документами.
4 Проблема урока П. А. Столыпин – П. А. Столыпин – великий великий реформатор реформатор или или демагог? демагог?
5 Демагог – человек, который намеренно воздействует на чувства малосознательной части масс для достижения своих целей. Толковый словарь.
6 Петр Аркадьевич Столыпин ( ) Дворянин из знатного рода; Окончил Петербургский университет; 1899 г. – уездный, затем губернский предводитель дворянства г. Ковно; предводитель дворянства г. Ковно; 1902 г. – губернатор Гродненской губернии; 1903 г. – губернатор Саратовской губернии; 1906 г. – министр внутренних дел; С 8 июля 1906 г. – председатель Совета министров; министров; 1 сентября 1911 г. - смертельно ранен в Киеве тайным агентом охранки Богровым. тайным агентом охранки Богровым.
7 Правительственная программа Борьба с революционерами Реформирование страны
8 - введение военно- полевых судов; - ужесточение цензуры; - принудительное переселение бунтовщиков; Борьба с революционерами Столыпинские галстуки
9 Реформирование страны Аграрная реформа
10 Пакет законопроектов О свободе вероисповедания; О гражданском равноправии; Об улучшении быта рабочих; О реформе местного самоуправления; О реформе высшей и средней школы; О введении всеобщего начального обучения; О полицейской реформе; О подоходном налоге.
11 Цели аграрной реформы 1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создание социальной и экономической опоры самодержавию в лице зажиточных крестьян. 3. Продолжение модернизации России.
12 Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.
13 Мероприятия аграрной реформы Создание новых форм Создание новых форм землевладения и землевладения и землепользования; землепользования; - разрушение общины; - разрушение общины; - хутор, отруб; - хутор, отруб; - Государственная помощь - Государственная помощь крестьянским хозяйствам; крестьянским хозяйствам; - Переселенческая политика. - Переселенческая политика. - Кооперирование - Кооперирование
14 Цели аграрной реформы 1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создание социальной и экономической опоры самодержавию в лице зажиточных крестьян. 3. Продолжение модернизации России.
15 Проблема урока П. А. Столыпин – П. А. Столыпин – великий великий реформатор реформатор или или демагог? демагог?
16 Значение реформы Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации. Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации.
17 Домашнее задание Если «3» - цели, мероприятия, результаты, Если «3» - цели, мероприятия, результаты, итоги и значение аграрной реформы + параграф 9; итоги и значение аграрной реформы + параграф 9; Если «4» - см. на «3» + составить по данной теме 2 тестовых задания; Если «4» - см. на «3» + составить по данной теме 2 тестовых задания; Если «5» - см. на «4» + ответить на вопрос «Почему судьба П.А.Столыпина столь Если «5» - см. на «4» + ответить на вопрос «Почему судьба П.А.Столыпина столь трагична? трагична?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.