Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Юбочникова
1 ДПИ и народные промыслы. История искусств. История художественной обработки древесины. Лекция 7. ВОСТОЧНЫЕ СТИЛИ. Автор лекций: преп. Бобровского филиала «УКСАП» Дёгтева Т.А. 2012г.
2 Стили средневековья. Содержание лекции: Восточные стили (стиль Ю-В Азии; стиль стран мусульманского Востока; индийский стиль). Стилистические особенности; особенности мебели; орнаментация.
3 После изучения лекции Вы должны знать: Стили, входящие в группу средневековых. Основные стилистические черты того или иного восточного стиля. Стилистические особенности мебели и орнаментации того или иного восточного стиля. Специальную терминологию. Способы добывания информации. Уметь: Определять стиль предмета мебели; Изображать предметы мебели, элементы декора.
4 ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ Стиль Юго-Восточной Азии Арабский стиль или «Стиль стран мусульманского востока» Индийский стиль Эти, так называемые «Восточные стили» отличаются друг от друга существенно, но в европейском искусстве часто их сочетали, объединяли или восточными мотивами дополняли европейские стили, например стиль Ю-В Азии лёг в последствии в основу европейских стилей «А-ля Китай» и «gapuning (японщина). Интерес к восточным стилям периодически возобновляется.
5 Стиль Ю-В Азии Стилистические особенности: Возник более 5000 лет назад Простота и лаконичность форм. Минимализм. Естественность фактур и цвета натуральных материалов. Ярковыраженный национальный колорит. Глубокая символика (цвета, форм, образов).
6 Стиль Ю-В Азии Особенности мебели (Япония): Отсутствие мебели для сна и сидения, так как на Востоке предпочитали принимать пищу и спать на полу; Высокая функциональность и минимализм в декоре. Трудоёмкие технологии изготовления и декора мебели (например, лаковые шкафчики с росписью или ниша- токонома ). Характерны неправильные ассиметричные комбинации элементов и их ритмичное повторение. Столики обычно на очень низких опорах (или невысокие ящичной формы) так как за ними принимают пищу, сидя на полу (в Японии на тотами ).
8 Стиль Ю-В Азии Орнаментация: Глубокая символика (часто религиозная, буддийская) каждого элемента – например, «знаки Зодиака», семиричность форм, цвета и звука, соответствие цветов и месяца и т.д. и т.п. Графичность, отсутствие раппорта. Полихромность и контрастность. Тонкость проработки деталей. Реализм орнаментальных мотивов.
9 Стиль Ю-В Азии Основные мотивы : облака, волны, меандр, плетёнки (мягкоугольные, сложной конструкции), цветы и растения (реальные), знаки Зодиака, лев, тигр (символ Запада), дракон (символ Востока и синтеза), черепаха, пагода, гербы самурайских кланов; шрифтовой иероглифический орнамент.
10 Стиль стран Мусульманского Востока (Арабский). Стилистические особенности: В VII веке разрозненные арабские племена были объединены магометанской верой, что началом формирования общего стиля. Влияние на стиль в искусстве повлияли культуры античных государств, культуры кочевых арабских племён, эстетические основы ислама. Купольная и минаретная архитектура Высокий уровень развития мозаичного искусства.
11 Стиль стран Мусульманского Востока (Арабский). Особенности мебели В жизни мусульман мебель играла незначительную роль. Они не нуждались в мебели для сидения: по восточному обычаю, мусульмане сидели на коврах или подушках, а для сна вместо деревянных кроватей использовали покрытые коврами и шелковыми тканями оттоманки. Столы были очень низкие, или в виде декоративных полочек Корпусная мебель - сундук.
12 Стиль стран Мусульманского Востока (Арабский). Особенности орнаментации: Магометанская вера запрещала изображение живых существ; взамен искусство ислама создало полную безудержной фантазии орнаментику поверхности. Ковровость. Геометризм и точность построения элементов. Глубокий символизм орнаментики. Обилие шрифтовых орнаментов – «арабская вязь». Становление и развитие стиля плетёнок - «арабески».
13 Индийский стиль Стилистические особенности: Индусы, живя по соседству с древними персами, переняли от них элементы греческих форм, а в средние века находились в основном под влиянием мусульманской по характеру персидской орнаментики.
14 Индийский стиль Особенности мебели: Мы мало знаем о древнеиндийской мебели, образцы ее до нас почти не дошли, но с влиянием древнеиндийских резчиков мы встречаемся в более поздние эпохи в Португалии и Голландии. О непритязательности индусов свидетельствует и примитивное переносное «изделие мебели» опора для тела. Новая индийская мебель хотя и стала приобретать европейские формы, но благодаря обильной индийско-арабской орнаментике сохранила характерный индийский характер.
15 Индийский стиль Особенности орнаментики: Влияние персидской и монгольской культуры, слияние и древнеиндийскими традициями. Полихромность. Ковровость заполнения поверхности изделия. Использование всех видов орнамента. Цветы персика, «индийский огурец», изображения слонов, танцовщиц и т.д.
16 Контрольные вопросы: Какие стили считаются «средневековыми» и почему? Какие стили считаются «восточными»? Каковы различия восточных стилей и что их объединяет?
17 Практическое задание: Сделать зарисовки предметов мебели, орнаментальных элементов и декора по одному из восточных стилей. Цель – создать цельный художественный образ стиля. На листе А4, используя карандаш, тушь или гелевую ручку сделать технический рисунок. Композиция листа свободная, коллажная. Для композиции использовать папки с изображением мебели.
18 Пример выполнения зарисовки: Иванов И. Гр. ДПИ-11
19 Рейтинговая оценка ПараметрыУровни освоения Соответствие стилю1 уровень – парамет р не проявля ется – «0» баллов 2 уровень – парамет р проявля ется не всегда- «2» б. 3 уровень – парамет р проявля ется часто – «3» балла. 4 уровень – парамет р проявля ется всег да + твор ческий подход – «4» +1 балл Техника графики Аккуратность исполнения Гармония формы и декора Креативность
20 Рейтинговая оценка. Оценка результата: баллов – «отлично» баллов – «хорошо» баллов – «удовлетворительно» - необходимо вернуться к изучению темы. Менее 9 баллов – «неудовлетворительно» необходимо переделать работу с учётом исправления выявленных ошибок.
21 Использованные источники информации: Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнаменты народов мира. С-П. Кристалл Грожан Д. Дизайн интерьера. Ростов-на-Дону. Феникс Черепахина. История художественной обработки древесины. М.: «ВШ» Орнаменты и узоры всех времён, стран и народов. Полный справочник. М.: АСТ-Астрель Ворончихин. Орнаменты (электронная). Кес. Т. Стили мебели (электронная).
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.