Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Шихирев
1 Формирование креативных способностей на уроках внеклассного чтения младших школьников Докторова Татьяна Александровна учитель начальных классов Сангарской гимназии. Идентификатор:
2 Цель исследования: формировать навык придумывания сказок как высокий уровень развития креативных способностей младших школьников. Объект исследования: процесс развития креативных способностей младших школьников. Предмет: использование внеклассного чтения в процессе развития креативных способностей младших школьников.
3 Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; Экспериментально проверить влияние сказок на развитие креативных способностей младших школьников; Гипотеза: использование сказок в новом виде будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников.
4 Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения, характеризуется шестью признаками: оригинальность, эвристичность, фантазия, активность, четкость, чувствительность.
5 Компоненты креативных способностей Творческое мышление Творческое воображение Применение методов организации творческой деятельности
6 Уровень креативных способностей мы измеряли с помощью Методики Вильямса «Дорисуй фигуру» Методики Е.А.Панько «Придумай игру» Методики Немова Р.С. «Вербальная фантазия»
11 Исследования уровня творческих способностей по первому срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название
12 Формирование и развитие креативных способностей (внеклассное чтение) элективные курсы «Актерское мастерство» «Развитие творческих способностей»
13 «Актерское мастерство» Цель: формировать у учащихся умение, навык творческого подхода в постановке театрализованных спектаклей. Задачи: Научить учащихся быть раскованными, свободными; Развитие умственных способностей; Воспитать в ученике талантливую личность.
14 «Развитие творческих способностей » Цель: разработать и доказать эффективность игровых средств, использования сказок для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Задачи: Научить учащихся фантазировать; Развитие речи, творческого мышления, воображения; Воспитать культуру речи.
15 Приемы развития творческого начала Сочинение сказочной истории Придумывание продолжения знакомой сказки Сочинение сказки по картинке
16 Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в экспериментальной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название
17 Сравнение уровня творческих способностей младших школьников в контрольной группе в школе 1 г.Вилюйска Беглость Гибкость Оригинальность Разраб-ть Название
18 Исследования уровня творческих способностей по второму срезу Беглость Гибкость Оригин-ть Разраб-ть Название
19 Результаты тестов по выявлению творческого мышления (по первому и второму срезу в школах г. Вилюйска и в Сангарской школе) Творческий факторСангарская гимназия ЭГ 1 Школа 1 ЭГ 2 Школа 1 КГ Максимальные баллы 1 срез2 срез 1 срез 2 срез 1 срез 2 срез Беглость12 Гибкость Оригинальность Разработанность Название Всего на уч-ся На группу
20 Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - изучить особенности сказок как средства, обеспечивающего высокий уровень развития креативных способностей младших школьников достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что использование сказок на уроках внеклассного чтения будет способствовать развитию креативных способностей младших школьников, подтверждена, поставленные задачи решены.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.