Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Прохватилова
1 МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Баннова Елена Васильевна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре Березина Инна Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре
2 Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
4 Информирование и помощь учащимся в выборе направлений дальнейшего обучения, которое может осуществляться в профильной старшей школе или в системе профессионального образования
5 Предметные курсы, которые направлены на расширение знаний учащихся по конкретной учебной дисциплине. Краткосрочные модули, которые способствуют выбору дальнейшего обучения Информационная работа, которая знакомит школьников с многообразием возможностей продолжения образования Система дополнительного образования, через клубы, кружки, секции Современные информационные технологии (интернет, дистанционные формы)
6 Предпрофильная подготовка предшествует созданию профильных классов. В настоящий момент она осуществляется в 9-х классах общеобразовательной школы. Профильное обучение предусматривается базисным учебным планом после окончания девятилетней школы Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
7 Распределение на малые группыЗнакомство с профессиейПрактическая работа в группахПрезентация проектовИтог игры. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИГРЫ.
8 Распределение на малые группы 1 вариант – по профессиональным качествам Учителя истории и обществознания – правовой отдел Учителя иностранного языка – отдел международной информации; Учителя русского языка и литературы – отдел писем и рекламы Учащиеся 11 класса – молодежный отдел 2 вариант – по психологической классификации профессий Человек – человек (корреспонденты) Человек – знак (корректоры, редакторы) Человек – художественный образ (оформители)
9 Знакомство с профессией Журналистика – профессия энергичных, пишущих, остро и глубоко мыслящих людей. Этот курс имеет практическую направленность, его задача познакомиться с основами журналистики, помочь сделать первые шаги на пути освоения этой интересной и востребованной в современном мире профессии.
11 Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению актуальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение). Журналистика – это деятельность ярких личностей и в то же время коллективный труд. Неслучайно итогом занятия должны стать групповой проект.
12 Практическая работа в группах Отдел международной информации Отдел писем и рекламы Правовой отдел Молодежный отдел
13 исследовательский технологический практический презентационный
14 Анкета Резюме Мои планы на будущее Свидетельство Свидетельство за предыдущий год Результаты диагностики Характеристика классного руководителя
15 Самооценка ученика по курсу: 1.На занятиях по курсу я Узнал_____________________________________ Понял____________________________________ Научился_________________________________ 2.Лучше всего на занятиях у меня получалось:__ 3.Основные трудности у меня были:_____________ 4.У меня произошли изменения_________________ В знаниях по предмету_______________________ В умениях чувствовать и ощущать_____________ В моих творческих способностях______________ В умениях осознавать себя ___________________ Сам себе желаю_____________________________
16 Свидетельство Выдано __________________________________________________ ученику(це)_____9_____________________________________класса гимназии 1 в том,что он (она) набрал (а) следующий рейтинг по окончанию общеобразовательной школы: Результаты аттестации: Количество баллов алгебра алгебра русский русский Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Итого: Итого:
17 Индивидуальные творческие достижения на элективных курсах Название творческой работы результатбаллыРуково-дитель 1 Реферат «Деревянное зодчество Руси» средний1 2 Исследование « Кратковременная память» выше среднего 2 3 Эссе «Мой идеал» высокий3 4 Роль внучки в спектакле «Репка» на англ. языке высокий3 Итого: Итого:9
18 Сводная таблица результатов учащегося при приеме в профильную школу гимназии вне конкурса Результаты аттестацииMax количество балловMin количество баллов алгебра54 русский54 По выбору54 54 Итого:2520 Курсы по выбору (элективых)Max количество балловMin количество баллов 13 (в ысокий ) 2( выше среднего )1(средний) Итого:1284 баллов для поступления вне конкурса Победители и призеры городских и краевых олимпиад принимаются на соответствующий профиль обучения вне конкурса.
19 Начальное обучение 5-летний курс Колледж 4 года обучения Неполная средняя школа + Лицей 10 – 12-й год обучения Полное среднее образование 10-й год обучения – единая общеобразовательная подготовка + предметы по выбору 11 – 12 год обучения по направлениям гуманитарное естественно- научное Социально- технологическое технологическое Обязательная программа: французский язык, иностранные языки, математика, физический и естественные науки + углубленное изучение ряда предметов и факультативы.
20 Старшая средняя школа Академические профилиПрактические профили Традиционные общеобразовательные дисциплины: литература, иностранные языки, химия, физика, биология + профильные курсы Обязательные дисциплины: английский язык, общественные дисциплины, физкультура, естествознание, математика + практико- ориентированные курсы (автомеханика, электроника, стенография)
21 С целью оптимального внедрения профильного образования в современной школе необходимо использовать зарубежный опыт и лучшие наработки российского образования. В организации профильного образования должны участвовать: Социально-психологическая служба школы Педагоги (в том числе доп. образования) Родители Учащиеся Преподаватели высших и средних учебных заведений Профориентологи
22 Факультативы Практико-ориентированные курсы Краткосрочные модули элективы Углубленное изучение предметов определенного цикла
23 Вопросы для интервью 1.Какие инновационные технологии обучения Вы используете в практической деятельности? 2.Знаком ли Вам проектный метод обучения? 3.В чем, по-вашему, достоинства использования проектной технологии обучения? Статья – реклама. Среди многих современных пед.технологий, используемых учителями г. Комсомольска-на- Амуре, достойное место занимает метод учебного проекта. Ценность данного метода состоит в том, что он позволяет организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, дает возможность повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности. Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, так как конечной целью проекта является выпуск образовательного продукта. Внутренний результат так же важен, потому что учащиеся приобретают опыт деятельности, соединяющий в себе знания и умения, компетенции и ценности
24 Трудности, которые испытывают выпускники при выборе профессии: 1.На многих предприятиях требуют стаж работы. 2.Поступая учиться в ВУЗ или СУЗ, не знаешь, будет ли востребована после окончания учебного заведения данная профессия. 3.Низкая заработная плата. Помощь, которую могут оказать учебные заведения выпускникам в определении профессиональных интересов.. 1.Элективные курсы по знакомству с различными профессиями 2.Поведение экскурсий на предприятия города 3.Создание профильных классов. 4.Проведение специального тестирования для определения интересов выпускников. 5.Помощь с трудоустройством. 6.Создание банка данных о наиболее престижных профессиях, о трудовых местах на предприятиях города и края, об особенностях приема на работу и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.