Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Фиронова
1 Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег
2 Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе Анисимова Е.В.
3 Концептуальные положения (по Д. Дьюи) * Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. * Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. * Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. * Условиями успешности обучения являются: - проблематизация учебного материала (знания - «дети» - удивления и любопытства); - активность ребёнка (знания должны усваиваться с «аппетитом»); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
4 Структура проблемного урока Цель урока Этапы урокаДеятельность учащихся ЗНАНИЯЗНАНИЯ I. Создание проблемной ситуации Формулирование вопроса: «Почему не получается?» II. Постановка учебной задачи Формулирование темы урока и его задачи III. Поиск решенияОткрытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез IV. Выражение решенияВыражение нового знания в доступной форме. Моделирование. V. Реализация продуктаПредставление продукта учителю и классу.
5 Основные условия использования проблемных ситуаций Со стороны учащихся: - уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»; - умение задавать вопросы; - умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; - активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.
6 Со стороны учителя: - Умение учить умному незнанию; - Умение учить умному спрашиванию; - Умение учить строить гипотезы; - Умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом.
7 Не могу! Несоответствие Конфликт Неожиданность Неопределённость Выбор Ошибка! Даётся практическое задание не выполнимое вообще Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации Ситуация рассматривающая противоположности Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное. Задания с заведомо допущенной ошибкой Типы ситуаций
8 Сравнительная характеристика диалогов. ПобуждающийПодводящий Стру к- тура отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов заданий, подводящих его к открытию мысли Приз - наки -мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска -возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение Резу ль- тат развитие творческих способностей развитие логического мышления
9 Четыре уровня проблемного обучения Учитель сам ставит проблему и решает её. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение. Проблемная ситуация создаётся учителем, разрешение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. Усмотрение проблемы самими учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.
10 Дело преподавания есть искусство, поэтому оконченость и совершенство недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны. Л.Н.Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.