Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Рогачева
1 Особенности организации праздников для детей с ограниченными возможностями Из опыта работы педагога-организатора Глубокой А.Н.
2 Одной из актуальных социально-демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Одной из форм социальной адаптации является праздник.
3 Основные задачи: - создать условия, которые позволят каждому ребенку с ограниченными возможностями реализовать себя, помогут стать уверенными в себе и жить в тесном контакте с другими людьми; - помощь окружающим принимать, уважать детей с нарушениями, доброжелательно относиться к ним, ценить их возможности и способности;
4 Деятельность направлена: 1) помощь в овладении социальными ролями, нормами и правилами поведения (социально-бытовая адаптация); 2) максимальное вовлечение ребенка в социум (организация совместной деятельности детей, имеющих нарушения с нормально развивающимися сверстниками, расширение круга общение у детей, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе); 3)формирование и удовлетворение культурных запросов детей с проблемами в развитии, расширении зоны их творческих возможностей, круга интересов; 4)оказание эмоциональной и психологической поддержки ребенку с ограниченными возможностями, активизация его жизненных сил; 5) помощь в определении возможностей и способностей ребенка; 6)информационная помощь; 7) изменение негативных установок здоровых людей по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
5 Подготовка и проведение праздника для детей с ограниченными возможностями – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и, конечно же, детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим этапы подготовки праздника.
6 Изучая опыт работы по организации праздников с детьми с ограниченными возможностями, можно выделить следующие этапы работы : I этап – предварительное планирование; II этап – работа над сценарием; III этап – предварительное знакомство детей с праздником; IV этап – репетиции; V этап – проведение праздника; VI этап – подведение итогов; VII этап – последействие праздника.
7 На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей.
8 Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.
9 После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
10 Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается,… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.
11 Подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.
12 Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.
13 В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.
14 Большое значение для детей с ограниченными возможностями является участие в празднике родителей
15 Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию.
16 В нашей работе мы допускаем, что основным условием и источником процесса адаптации, выражающимся через положительные эмоциональные состояния и переживания, которые в свою очередь являются стимулом для развития личностных, интеллектуальных, физических и других потенциалов детей с ограниченными возможностями, является детский праздник.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.