Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Пакулин
1 Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах Выполнила: Криворучка Анна, учащаяся 6 класса В МОУ Гимназия 10 г. Мурманска г. Мурманска
2 Традиционные формы глаголов в публицистических текстах гл.2 л., ед. или мн.ч.; повелит. накл: береги, посмотри, постарайтесь, попробуйте; гл.2 л., ед. или мн.ч.; повелит. накл: береги, посмотри, постарайтесь, попробуйте; гл.в неопр. форме вместе со словами- помощниками: надо любить учиться, можно попробовать сделать, нужно приглядеться; гл.в неопр. форме вместе со словами- помощниками: надо любить учиться, можно попробовать сделать, нужно приглядеться; гл. ед. и мн. ч, наст и буд. времени: гл. ед. и мн. ч, наст и буд. времени: не могут, вмещает, выстоим, знаем
3 Традиционные формы местоимений в публицистических текстах 1л.ед. и мн. ч.: я (не могу молчать), 1л.ед. и мн. ч.: я (не могу молчать), мы (вступаем); мы (вступаем); 2л., ед. и мн.ч.: ты (умел найти), 2л., ед. и мн.ч.: ты (умел найти), вы (не открыли); вы (не открыли); реже 3 лица (он, она, они) реже 3 лица (он, она, они)
4 Цель исследования узнать, какие грамматические формы глаголов и местоимений используют авторы современных детских журналов для привлечения внимания юных читателей
5 Исследуемые издания
6 Гипотеза исследования если журнал «Смешарики» оказался самым интересным, то в нём используются отличные от других грамматические формы глаголов и местоимений Задача исследования Задача исследования узнать, какие грамматические формы указанных частей речи лучше употреблять в детских журналах, чтобы они стали ещё интереснее Метод исследования Метод исследования сопоставительный анализ
7 Сопоставительная таблица Формы частей речи «Умняша»«Золотаяантилопа»«Смешарики»«ГарриПоттер» Глаголы 2л., ед. ч., повел. накл. 2л., ед. ч., наст. и будущ. врем. 2л., ед. ч., повел. накл. 2л., ед. ч., будущ. врем. 2л., ед. ч., повел. накл. 1 и 2 л., ед. и мн. ч. наст. и буд. врем. 2л., ед. ч., повел. накл. 2л., ед. ч., будущ. врем. Местоим ения 2л., ед. ч. 1 и 2 л., ед. и мн. ч. 2л., ед. ч.
8 Результаты исследования и выводы: 1) Тексты заданий в журналах «Умняша», «Золотая антилопа» и «Гарри Поттер» выполняют развлекательную функцию, функцию сообщения, привлечения внимания, обучающую функцию; 2) в этих изданиях используются преимущественно формы единственного числа 2 лица глаголов и местоимений, как будто общение ведётся с одним читателем
9 3) в журнале «Смешарики» задания разбиты по рубрикам, поэтому они разнообразнее, герои являются участниками игр и занятий; 4) авторы журнала используют формы глаг. и мест. 1 и 2 лица ед. и мн.ч., обращаясь ко всем читателям сразу; 5) журнал, кроме вышеуказанных, выполняет воспитательную функцию. Авторы стремятся воспитать желание прийти на помощь, быть добрыми, щедрыми, понимать проблемы других, радоваться за друга, чувство коллективизма
10 Письмо в редакцию Здравствуйте, дорогая редакция журнала «Умняша»! Пишут Вам учащиеся 5 класса В гимназии 10 г. Мурманска. Мы прочитали о Вас в Интернете и узнали, что Вы получили «Золотую литеру», как лучший детский журнал. Поздравляем Вас с этой победой! Мы тоже читаем Ваш журнал, с удовольствием выполняем задания на его страницах. Мы прочитали о Вас в Интернете и узнали, что Вы получили «Золотую литеру», как лучший детский журнал. Поздравляем Вас с этой победой! Мы тоже читаем Ваш журнал, с удовольствием выполняем задания на его страницах. И всё же нам кажется, что Ваш журнал был бы намного привлекательней и интересней, если бы Вы чаще употребляли глаголы и местоимения во множественном числе, приглашая к сотрудничеству всех ребят. И всё же нам кажется, что Ваш журнал был бы намного привлекательней и интересней, если бы Вы чаще употребляли глаголы и местоимения во множественном числе, приглашая к сотрудничеству всех ребят. С уважением, юные мурманчане. С уважением, юные мурманчане.
11 Словом можно полки за собой повести…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.