Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Зимина
1 «Тепловые явления» Урок – телеревю.
2 Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Тепловые явления». Совершенствовать навыки решения задач различного типа. Расширить кругозор учащихся
3 План урока: Ι Этап – Организационный момент. ΙΙ Этап – «Новости». ΙΙΙ Этап – «Сегодня». ΙV Этап – «Что? Где? Когда?». V Этап – «Умники и умницы». VΙ Этап – Итоги урока.
4 Ι Этап – Организационный момент. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старанье, Идей научных видя обаянье! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить всегда сумеем! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется:«Теплота»!
5 ΙΙ Этап – «Новости». «Когда Октябрьская железная дорога длиннее – летом или зимой?»
6 Длина октябрьской железной дороги: зимой – 640 км летом – на 300 м длиннее.
7 От нагревания рельсы удлиняются – на каждый 1 °С более чем на 0, своей длины.
8 Если разница между летней и зимней температурой 55 °С, то 640 км * 0,00001 * 55 = 1/3 км 300 м.
9 «Новости». «Безнаказанное хищение».
10 Медная проволока при нагревании удлиняется в 1,5 раза больше, чем сталь. Телеграфная линия зимой на 500 м короче, чем летом.
11 «Новости». «Высота Эйфелевой башни».
12 Основной стержень длиной 300 м. При нагревании на 1 °С удлиняется на 3 мм.
13 Высота Эйфелевой башни может колебаться на 3 * 40 = 120 мм или 12 см
14 ΙΙΙ Этап – «Сегодня».
15 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела? Тепловое движение.
16 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело? Внутренняя энергия
17 3. Прибор, который измеряет степень нагретости тела? Термометр.
18 4. Тип теплообмена, когда тепло перемещается от более нагретых участков тел к менее нагретым вследствие теплового движения молекул? Теплопроводность.
19 5. Перенос энергии струями жидкости или газа? Конвенция.
20 6. Единицы измерения температуры? Градус Цельсия.
21 7. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг на 1 °С? Удельная теплоемкость.
22 8. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы? Теплообмен.
23 9. Процесс переноса энергии в виде электромагнитных волн? Излучение.
24 10. Два тела с одинаковой температурой находятся в состоянии…? + = Тепловое равновесие. 20 °С ? °С -10 °С
25 11. Что необходимо совершить, чтобы изменить внутреннюю энергию? Работа.
26 ΙV Этап – «Что? Где? Когда?». Молчановская область п. Нарга «Почему птицы в холодную погоду сидят нохохлевшись?»
27 Правильный ответ: Так между их перьями содержится больше воздуха, а воздух плохой проводник тепла.
28 «Что? Где? Когда?» Г. Асино. «Два человека живут в разных природных зонах: один на севере, другой в пустыне – и оба тепло одеты: в ватные пальто или халаты. Почему?»
29 Правильный ответ: И у того и у другого человека между волокнами одежды находится воздух. Поэтому у северянина сохраняется тепло тела и холодный воздух не проникает к нему; у жителя пустыни, благодаря плохой теплопроводности одежды, тело нагревается слабо.
30 «Что? Где? Когда?». Томский район с. Лучаново. «Жар костра мы ощущаем, находясь даже на значительном расстоянии от огня. Как нам передается тепло?»
31 Правильный ответ: Основную роль играет излучение. Теплопроводность мала, т.к. между костром и человеком находится воздух; конвекционные потоки нагретого воздуха поднимаются вверх.
32 « Что? Где? Когда? ». Г. Томск. «В солнечный день один человек одет в темную одежду, другой – в светлую. Кому из них жарче и почему?»
33 Правильный ответ: Жарче человеку, одетому в темную одежду, т.к. темная ткань поглощает солнечное излучение больше, чем светлая.
34 V Этап - «Умники и умницы». «График изменения температуры» - 5 «Задачи» - 4 «Термометры» - 3
35 Задачи 1. Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 °С до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух? Плотность воздуха 1,29 кг/м³ 2. Рассчитайте, какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 300 кирпичей, при остывании от 70 °С до 20 °С. Масса одного кирпича равна 5 кг. 3. Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 °С до 24 °С у бруска массой 100 г, сделанного из металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.
36 Ответы: «Задачи». 1. Дано Решение V= 0,005 м³ m= V* ρ, m= 0,00645 кг ρ= 1,29 кг/ м³ Q=cm(t2-t1), c= 1000 Дж/кг°С Q= 1000*0,00645*(30-0)= t1= 0 °С = 193,5 (Дж) t2= 30 °С Q=? Ответ: Q= 193,5 Дж
37 Ответы: «Задачи». 2. Дано Решение m1= 5кг Q=cm(t2-t1), m= m1*n c= 880 Дж/кг°С m= 5*300= 1500 (кг) t1= 70 °С Q= 880*15008(20-70)= t2= 20 °С = * (-50)= n= 300 = Дж = 66 (МДж) Q=? Ответ: Q= 66 МДж
38 Ответ: «Задачи» 3. Дано CИ Решение t1= 20 °С Q=cm(t2-t1) => t2= 24 °С c= Q/m*(t2-t1) m= 100г 0,1кг c= 152/ 0,1*(24-20)= Q= 152 Дж = 152/ 0,4 = 380 Дж/кг°С c= ? Ответ: c= 380 Дж/кг°С
39 VI Этап – Итоги урока. 1. Анализ урока. 2. Выставление оценок. 3. Домашнее задание.
40 Анализ результатов. 1. На сколько хорошо вы готовите домашнее задание? 2. Как вы знаете основные определения? 3. Как вы умеете решать задачи? 4. Как вы умеете работать с таблицами? 5. Как вы умеете оценивать свой труд и свои знания?
41 Выставление оценок. «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» «телеревю» «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»
42 Домашнее задание. § 28 – 36 повторить формулы, определения. Кроссворд на стр Лабораторная работа 5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.