Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Ясырев
1 «Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.
2 Цель урока: Ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияния на развитие общества, его нравственное состояние. Расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы. Изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний. Творчество учащихся и активная познавательная деятельность.
3 Задачи урока: Формулировать у учащихся представление о связи темы и формы художественного произведения с характером эпохи. Развивать навыки анализа исторического источника и литературного произведения. Отрабатывать различные виды деятельности учащихся на уроке. Способствовать формированию гражданского мировоззрения, нравственных идеалов, чувства долга перед Отечеством.
4 План урока: «Николаевская» эпоха и ее деятели. Изучение исторических источников и сопоставление с литературным произведением. Литературное произведение – его основная задача.
5 «К нам едет ревизор…» Текст Гоголя и игра актеров настраивают на творческое отношение к уроку.
6 Начало урока : опережающее задание для учащихся. О премьере комедии «Ревизор»
7 Фронтальная беседа: Актуализация знаний по теме «Внутренняя политика Николая I» с использованием информацион- ных технологий
8 Опережающее задание: Биография императора, его образование, воспитание и первые годы правления.
9 Работа с «линией времени» Сопоставление жизни Гоголя и эпохи. Вывод учащихся: Гоголь - истинный гражданин - не мог не выступить с критикой
10 Основная часть урока: работа с историческими источниками Работа в группах. Отвечаем на вопросы к документам.
11 Погружение в историю. А все началось с Петра I, с его Табели о рангах.
12 Заключительная часть урока. На основе ключевых фраз исторических источников учащиеся анализируют сцены из комедии.
13 Сопоставление исторического источника и литературного произведения. В чем же главное назначение литературы?
14 Просмотр эпизода комедии. В сцене «вранья Хлестакова» ярко отображено наблюдение из мемуаров Де Кюстина о нравственном облике чиновника.
15 Анализ явления «Мечты Анны Андреевны и городничего». Мы долго репетиро- вали…
16 Сцена объяснения Хлестакова. А мы еще и таланты…
17 Главный вывод урока. В обществе, где отсутствуют нравственность и гражданствен- ность,нет развития,застой. Смех – вот главный герой комедии.
18 Результаты урока: Высокая активность учащихся Умение применять полученные ранее знания Умение готовиться и работать самостоятельно, используя разные источники в т.ч. компьютерные программы. Умение сопоставлять и противопоставлять явления и факты. Проявление творческих способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.