Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Нехаева
1 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория Галина Герасименко Библиотекарь средней школы Сакена Сейфуллина п.Бурабай, высшая категория
2 Чему же может научить библиотекаря технология «RWCT»? умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; способность брать на себя ответственность; способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др. умение сотрудничать и работать в группе и др.
3 ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК: обсуждение книги, диспут, конференция обсуждение книги, диспут, конференция создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании создание благоприятной обстановки в классе, рабочей группе, на совещании, собрании проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения проведение обзора, беседы для самостоятельного чтения
4 Приемы использования стратегии критического мышления к тексту В. Токаревой «Кошка на дороге» 1. Эссе; 2. чтение с остановками; 3. таблица сопоставление; 4. дневник двойной записи.
5 1. ЭССЕ «Мой любимый кот» Моего кота зовут Васька. Он у меня коричневого цвета с белыми и черными пятнами. Я часто с ним играю. Когда я ложусь спать, он запрыгивает ко мне и спит у меня. Один раз он выбежал на улицу, я очень боялся, что он потеряется. На него залаяли собаки, он очень испугался. Теперь Васька не выбегает на улицу. Мне очень нравится проводить с ним время. Хорошо, что он у меня есть!
6 2. ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ 1. Что заставило героя поступить именно так? 2. Как дальше поступит герой? 3. В чем мастерство автора?
7 3. ТАБЛИЦА-СОПОСТАВЛЕНИЕ
8 4. Дневник двойной записи
9 Домашнее задание 1. В каких произведениях вы сталкивались с этой проблемой? 2. Собрать агрументы к тезису «Кошка – личностный зверь» 3. Выразить свое отношение к афоризмам о кошках.
10 ВЫВОДЫ: 1. составление портфолио; 2. систематизация материала; 3. определение дальнейшей изучаемой темы о взаимоотношении человека и животного 4. чтение произведений о кошках
11 Приемы использования стратегии критического мышления на уроке, посвященному А. П. Чехову. 1. Эссе; 2. Таблица пометок; 3. Синквейн (пятистишья)
12 2. ЭССЕ Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем. Чехов великий писатель был по професси врачом.Он много учился, у них была большая семья, часто сидел в лавке отца и торговал.Братья Чеховы были дружные между собой и устраивали спектакли. Мало жил. Носил пенсне.И в наше время Чехов является самым любимым и интересным писателем.
13 2. ТАБЛИЦА ПОМЕТОК
14 3. Синквейн Чехов Чехов Талантливый, интересный Талантливый, интересный Писал, лечил, творил Писал, лечил, творил Художник слова. Художник слова. Юморист Юморист
15 ВЫВОДЫ: 1. Юмористические рассказы Чехова актуальны; 2. Талант писателя сформировался на жизненных примерах.
16 Положительные стороны стратегии RWCT: Появилось желание читать; Появилось желание читать; Самостоятельность в выборе информации; Самостоятельность в выборе информации; Анализ информации; Анализ информации; Принятие продуманных решений. Принятие продуманных решений.
17 Повышает интелект Формирует самообраз о- вание помогает учиться КНИГА повышает интеллект будит эмоции поиск знаний побуждает совершить нравственные поступки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.