Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Зюряев
2 Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА эколого-биологической направленности объединения дополнительного образования детей объединения дополнительного образования детей «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Возраст детей: лет Возраст детей: лет Срок реализации: 2 года Срок реализации: 2 года Автор программы: Попова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель биологии Автор программы: Попова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, учитель биологии Тип программы: программа развития Тип программы: программа развития исследовательских навыков учащихся исследовательских навыков учащихся
3 Программа первого года обучения ЦЕЛЬ КУРСА ЦЕЛЬ КУРСА: расширить и углубить знания о строении и жизнедеятельности живого организма. ЗАДАЧИ КУРСА: Расширить представления школьников о химическом составе клеток, их разнообразии и отличительных признаках; Сформировать знания о цитологии, анатомии, физиологии, как науках о клетке, строении и функционировании живого; Расширить знания о строении и процессах жизнедеятельности живого организма; Сформировать умение работать с микроскопом и изготавливать микропрепараты; Сформировать умения ставить простейшие биологические опыты и описывать их результаты; Развивать умение идентифицировать изучаемые биологические объекты при помощи рисунков, колекций и натуральных экспонатов; Сформировать умения разрабатывать биологические проекты; Формировать бережное отношение к природе.
4 Содержательная часть программы (часть 1). 1 Введение (2 часа). 1. Введение (2 часа). 2. Тема 1. Цитология наука о клетке ( 5 часов). 3. Тема 2. Химический состав клетки ( 10 часов). 4. Тема 3. Морфофизиологическое строение клеток растений, животных, грибов, клеток растений, животных, грибов, бактерий (9 часов). бактерий (9 часов). 5. Тема 4. Ткани живых организмов ( 8 часов).
5 Содержательная часть программы (часть2). 1Тема 1. Строение и функционирование 1. Тема 1. Строение и функционирование растительного организма (16 часов). растительного организма (16 часов). 2. Тема 2. Строение и функционирование животного организма (12 часов). животного организма (12 часов). 3. Тема 3. Биологический проект (6 часов).
6 Требования к уровню усвоения учебного материала: Знать: - определение наук: цитология, анатомия, физиология, биогеография; биогеография; - методы сбора и изучения натуральных объектов; - строение и функционирование биологических систем; - взаимосвязь строения и функций органов живого организма; - способы размножения и распространения живых организмов; - условия и образ жизни отдельных царств живой природы; - лекарственные и ядовитые виды растений и грибов; представителей растительного и животного мира представителей растительного и животного мира Крайнего Севера; Крайнего Севера; - особенности полевых работ (экскурсия); - ТБ при сборе грибов, растений и постановки эксперимента; - правила работы с основным оборудованием биологической лаборатории; лаборатории; - алгоритм и технику составления гербария и биологического проекта. проекта.
7 Требования к уровню усвоения учебного материала: - работать с микроскопом; - распознавать вегетативные и плодовые тела грибов, растений; - определять наличие органических и неорганических веществ в клетках с помощью цитохимических реакций; - наблюдать строение и функционирование различных органов живого организма; - идентифицировать грибы и виды растений при помощи определителей; - овладеть основными методами составления гербария и биологического проекта. УМЕТЬ:
8 Программа второго года обучения. Цель курса: расширить и углубить знания о грибах и способах их изучения. Задачи курса: – Расширить представления детей о многообразии, распространении и значении грибов; – Сформировать знания о микологии науке о грибах; – Рассмотреть химический состав и морфофизиологическое строение грибов, произрастающих в окрестностях Уренгоя; – Развивать умение идентифицировать грибы при помощи определительных карточек; – Сформировать умение разрабатывать биологические проекты; – Формировать бережное отношение к природе.
9 Содержательная часть программы. 1. Введение (2 часа). 2. Тема 1. История науки о грибах (10 часов). 3.Тема2. Химический состав грибной клетки (8 часов). (8 часов). 4. Тема 3. Морфофизиологическое строение базидиомицетов (5 часов). 5. Тема 4. Размножение, пути и способы распространения грибов (5 часов). распространения грибов (5 часов). 6. Тема 5. Биологический проект (4 часа).
10 Требования к уровню усвоения учебного материала: З нать: – Определение понятия «микология»; – Методы сбора и изучения грибов; – Происхождение, эволюцию плодовых тел грибов; – Взаимосвязь строения и функций органов гриба; – Способы размножения и распространения грибов; – Условия и образ жизни грибов; – Многообразие представителей царства «Грибы»; – Особенности полевых работ (экскурсия); – ТБ при сборе грибов и постановки эксперимента; – Правила работы с основным оборудованием биологической лаборатории; – Алгоритм и технику составления грибного гербария и биологического проекта.
11 Требования к уровню усвоения учебного материала: Уметь: – Работать с микроскопом; – Распознавать вегетативные и плодовые тела грибов; – Определять наличие органических и неорганических веществ в клетках гриба с помощью цитохимических реакций; – Наблюдать строение и функционирование различных органов гриба; – Идентифицировать грибы при помощи определителей; – Овладеть основными методами составления грибного гербария и биологического проекта.
12 Методические рекомендации При реализации программы целесообразно: – Смещение акцентов с подачи знания на овладение способами самостоятельного поиска и получения знаний; использование модульной технологии, информационно-коммуникативных технологий; – Адаптировать учебный материал соответственно уровню подготовки детей. В начале курса уровень доступности должен быть максимальным,в дальнейшем постепенное усложнение и углубление материала; – Предельно ориентировать содержание на практическое применение; – В качестве результата предполагает выполнени творческого проекта; что обуславливает развитие естественнонаучного мировозрения; – Развитию коллективной деятельности, умению дискутировать; – Уделять большое внимание развитию целеполагания и рефлексии; – Использовать различные формы контроля (промежуточный контроль отчеты о практических работах и экскурсии; итоговый контроль защита проектов).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.