Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Федякина
1 Обособленные обстоятельства
2 Цели урока: 1) Образовательная: дать понятие об обособленных обстоятельствах и условиях их обособления. 2) Развивающая: развить навыки орфографической и пунктуационной грамотности; формировать навыки культуры речи. 3) Воспитательная: анализируя текст Д.С. Лихачева на морально-этическую тему, формировать высоконравственную, культурную личность; через отрывки из текстов поэтов и писателей-классиков, воспитывать любовь к слову и русской литературе.
3 Формы организации деятельности учащихся на уроке индивидуальная, индивидуальная, групповая. групповая.
4 Проверка д/з: Что такое обособленные обстоятельства? Что такое обособленные обстоятельства? Для чего они служат в речи? Для чего они служат в речи?
5 с какой интонацией произносятся обособленные обстоятельс тва? с какой интонацией произносятся обособленные обстоятельс тва?
6 Для чего нужно умение грамотно выделять обособленные обстоятельства на письме? Для чего нужно умение грамотно выделять обособленные обстоятельства на письме?
7 Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства? Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?
8 Домашним заданием было подобрать отрывки из текстов поэтов и писателей и рассказать об обособлении деепричастий.
9 Практическая часть В части «А» единого государственного экзамена есть задание по построению деепричастного оборота и по исправлению речевых ошибок.
10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Изучая историю, 1) понадобилось много времени. 2) наши современники усваивают уроки прошлого. 3) есть возможность гордиться её прошлым. 4) это помогает лучше понять настоящее.
11 Переделайте предложение, грамотно употребив деепричастный оборот: Открывая дверь, она громко скрипнула. Открывая дверь, она громко скрипнула. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш. Возвращаясь домой, шел дождь. Возвращаясь домой, шел дождь.
12 Правильные ответы /Открывая дверь/, я услышал ее скрип. /Открывая дверь/, я услышал ее скрип. Когда я открыл дверь, она громко скрипнула. /Заканчивая чертеж/, я сломал карандаш. /Заканчивая чертеж/, я сломал карандаш. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш. /Возвращаясь домой/, я попал под дождь. /Возвращаясь домой/, я попал под дождь. Когда я возвращался домой, шел дождь.
13 К рисункам подберите фразеологизмы и синонимы к ним Сидеть сложа руки Сидеть сложа руки Трудились не разгибая спины Трудились не разгибая спины Не покладая рук Не покладая рук Работал спустя рукава Работал спустя рукава Сломя голову Сломя голову Скрепя сердце Скрепя сердце Несолоно хлебавши Несолоно хлебавши Очертя голову Очертя голову Положа руку на сердце Положа руку на сердце Кипя от негодования Кипя от негодования Не говоря худого слова Не говоря худого слова Не щадя живота своего Не щадя живота своего Не взирая на лица Не взирая на лица
14 Синонимы 1. Ничего не делая 2. Усердно 3. Старательно 4. Небрежно, кое-как 5. Очень быстро 6. Неохотно, принуждая себя 7. Ничего не добившись 8. Не думая, безрассудно 9. Честно, правдиво 10. Возмущаясь 11. Не говоря плохо о ком- либо 12. Смело, самоотверженно 13. Беспристрастно 1. Сидеть сложа руки 2. Трудились не разгибая спины 3. Не покладая рук 4. Работал спустя рукава 5. Сломя голову 6. Скрепя сердце 7. Несолоно хлебавши 8. Очертя голову 9. Положа руку на сердце 10. Кипя от негодования 11. Не говоря худого слова 12. Не щадя живота своего 13. Не взирая на лица
15 Перед вами текст академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Задание: Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы, найдите одиночные деепричастия и деепричастные обороты, объясните постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах. Задание: Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы, найдите одиночные деепричастия и деепричастные обороты, объясните постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах
16 В чем, (по)вашему, самая большая цель ж…зни? Я думаю увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это счастье всех людей. Ж…знь ставя перед человеком задачу помогает правильно реш…ть ее. Думая о малом можно и в малом (с/з)делать добро человеку. В чем, (по)вашему, самая большая цель ж…зни? Я думаю увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это счастье всех людей. Ж…знь ставя перед человеком задачу помогает правильно реш…ть ее. Думая о малом можно и в малом (с/з)делать добро человеку. Многое зар…ждаясь в детстве сопров…ждает человека всю ж…знь. Многое зар…ждаясь в детстве сопров…ждает человека всю ж…знь. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепе(н/нн)о ра(с/з)ш…ряясь его (при/пре)вяза(н/нн)ости распространяются на школу, село, город, всю страну. А это большое и глубокое чу…ство, и (не)останавливаясь надо любить в человеке человека. Надо быть п…триотом, а не нац…оналистом. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепе(н/нн)о ра(с/з)ш…ряясь его (при/пре)вяза(н/нн)ости распространяются на школу, село, город, всю страну. А это большое и глубокое чу…ство, и (не)останавливаясь надо любить в человеке человека. Надо быть п…триотом, а не нац…оналистом. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра самым близким, но расш…ряясь она захватыва…т все более ш…рокий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде расш…ряясь становя(тся/ться) все слабее. Любовь же и дружба разр…стаясь и распространяясь на многое обретают новые силы, становя(тся/ться) все выше, а человек мудрее. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра самым близким, но расш…ряясь она захватыва…т все более ш…рокий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде расш…ряясь становя(тся/ться) все слабее. Любовь же и дружба разр…стаясь и распространяясь на многое обретают новые силы, становя(тся/ться) все выше, а человек мудрее.
17 В чем, по-вашему, самая большая цель жизни? Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это счастье всех людей. Жизнь, /ставя перед человеком задачу/, помогает правильно решить ее. /Думая о малом/, можно и в малом сделать добро человеку. В чем, по-вашему, самая большая цель жизни? Я думаю, увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это счастье всех людей. Жизнь, /ставя перед человеком задачу/, помогает правильно решить ее. /Думая о малом/, можно и в малом сделать добро человеку. Многое,/ зарождаясь в детстве/, сопровождает человека всю жизнь. Многое,/ зарождаясь в детстве/, сопровождает человека всю жизнь. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. /Постепенно расширяясь/, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. А это большое и глубокое чувство, и, /не останавливаясь/, надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. /Постепенно расширяясь/, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну. А это большое и глубокое чувство, и, /не останавливаясь/, надо любить в человеке человека. Надо быть патриотом, а не националистом. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра самым близким, но,/ расширяясь/, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, /расширяясь/, становятся все слабее. Любовь же и дружба,/ разрастаясь и распространяясь на многое/, обретают новые силы, становятся все выше, а человек мудрее. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра самым близким, но,/ расширяясь/, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, /расширяясь/, становятся все слабее. Любовь же и дружба,/ разрастаясь и распространяясь на многое/, обретают новые силы, становятся все выше, а человек мудрее.
18 Подведение итогов. Обобщение знаний, полученных на уроке. Какой же теме посвящен наш сегодняшний урок? Какой вывод мы можем сделать, изучив данную тему? Домашнее задание: Из прочитанного стихотворения выпишите ошибки. Рядом укажите правильный вариант. Перескажите стихотворение правильным языком.
19 Заключение, рефлексия При желании, вместо оценки нарисуйте смайлик ;) При желании, вместо оценки нарисуйте смайлик ;) Наш урок завершается. Работая на уроке, каждый ощущал себя по-разному. Я прошу вас оценить по 5- бальной шкале, насколько комфортно вы ощущали себя во время урока. Наш урок завершается. Работая на уроке, каждый ощущал себя по-разному. Я прошу вас оценить по 5- бальной шкале, насколько комфортно вы ощущали себя во время урока.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.