Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Тягина
1 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является настоящим человеком, когда он играет". Шиллер Шинкаренко Людмила Яковлевна, учитель химии МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области»
2 Игровая деятельность выполняет следующие функции: развлекательную; коммуникативную; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическую; диагностическую; функцию коррекции; социализации. Л.Я.Шинкаренко
3 Главные черты игр Свободная развивающая деятельность Творческий характер этой деятельности (поле творчества). Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. Л.Я.Шинкаренко
4 Основные направления реализации игровых приемов дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства: в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Л.Я.Шинкаренко
5 Классификация уроков-игр Развлекательн ые уроки Уроки- обощение (вместо зачета или контрольной работы) Уроки объяснения нового материала Проблемные уроки Интегрированные уроки с предметами естественно- научного цикла Уроки-игры Л.Я.Шинкаренко
6 Преимущества ролевой игры Помогает ученику выразить скрытые чувства. Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию. Дает возможность поупражняться в различных типах поведения. Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал. Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие. Обеспечивает обратную связь, как ученику, так и наставнику. Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями. Учит контролировать чувства и эмоции. Л.Я.Шинкаренко
7 Классификация игр По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. По характеру педагогического процесса выделяются игры обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др. По характеру игровой методики игры бывают: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По форме деятельности игры можно разделить на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний По форме проведения: игры – аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс – конференции, игры – исследования Л.Я.Шинкаренко
8 Цели игровых технологий Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков Воспитывающие: воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать и сопоставлять, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия. Л.Я.Шинкаренко
9 Формы игровой деятельности индивидуальные парные одиночные коллективные массовые Л.Я.Шинкаренко
10 Психолого-педагогические задачи игросистемы Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. Раскрытие творческих возможностей учащихся. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. Взаимообучение: в группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. Воспитание чувства сопереживания друг другу. Формирование практических навыков Л.Я.Шинкаренко
11 Критерии игр Игра должна быть рассчитана на один урок. Игра не должна быть сложной для понимания их правил. Игра не должна морально устаревать. Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников. Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка. Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней. Л.Я.Шинкаренко
12 Требования к проведению дидактических игр Соответствие темы игры теме и цели урока Четкость и определенность цели и направленности игры. Значимость игрового результата для участников и организаторов игры. Соответствие содержания игры характеру решаемой задачи. Посильность используемых в игре игровых действий по их видам, характеру сложности. Понятность и доступность замысла участника игры, простота игрового сюжета. Стимулирующий характер игры. Л.Я.Шинкаренко
13 Точность и однозначность игровых правил и ограничений. Объективные критерии оценки успешности игровой деятельности школьников. Адекватные способы контроля и оценки хода и результата игры. Благоприятный психологический климат отношений Простор для личной активности и творчества. Обязательный элемент соревновательности между участниками игры. Л.Я.Шинкаренко
14 Этапы игры включают Предварительную подготовку: класс разбивается на команды, примерно равные по способностям, даются домашние задания командам. Игру. Заключение по уроку: выводы о работе участников игры и выставление оценок. Л.Я.Шинкаренко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.