Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Вуколова
1 Ст.воспитатель высшей категории Хвисючик Н.К. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.В.Сухомлинский
2 Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка. Ни одно изделие не создается как отвлеченная конструкция, тем более, если это изделие рассматривать как произведение дизайна. Любая хорошая вещь неразрывно соединяет в себе две стороны: удобство (функцию) и внешнюю выразительность. Первая выражается через конструкцию, вторая – через художественную форму, но они не разделимы.
3 Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво, а что нет; где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой; помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
4 Очень важно в дизайне Чтобы вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т.п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.
5 Предметно- декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Предметно- декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Пространственно- декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…). Пространственно- декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…). Детский дизайн может иметь:
6 Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, питающие источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А.Сухомлинский Для успешной работы с детьми педагог организует: Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Художественно- декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Художественно- декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
7 Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
8 Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С.Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
9 Апплика ция Лепка Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по дизайну Дизайн Ручной труд Рисован ие Конструи рование
10 Развитие фантазии воображения, воображения, представление о представление о декоративности и композиции. Развитиепространственного воображения, умения располагать воображения, умения располагать предметы в интерьере. Научить ребенка эстетически оценивать окружающий эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты. 2-х начал: назначения и красоты.
11 1 блок. Дизайн. Секреты радуги (цветовидение) Закрепление знаний основных цветов и их оттенков, Закрепление знаний основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов (через технологию Гофре) уточняют понятия основных и промежуточных цветов (через технологию Гофре)
13 2 БЛОК «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». «Мы заглянем в каждый дом, красоту увидим в нем». кто такой дизайнер и чем он занимается, кто такой дизайнер и чем он занимается, Ознакомление с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, Ознакомление с предметным миром, о том, кем и какие предметы изготавливаются, Знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция). Знакомство и анализ окружающей действительности: выделяются художественные, эстетические качества предметов, помещений, вещей (форма, окраска, пропорции, ритм, композиция).
14 Ушные палочки Киндер сюрприз Семена Семечки Соленое тесто Художественное моделирование из полоски бумаги Дерево из фантиков Коробки из-под конфет
15 3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 3 БЛОК Украшение интерьера (предметно-декоративный дизайн). 1 цикл «Цветочное чудо» (икебана, аранжировки и букеты из живых и сухих цветов). 2 цикл «Путешествие в Морское царство» (изделия из камешков, ракушек, песка). 3 цикл «Витражи. Шляпы». 4 цикл Разные виды рисования (нетрадиционные виды рисования). Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.
20 Ежемесячно проводятся Дни творчества – организация выставок детского творчества
21 Творческая деятельность детей успешно проходит в условиях хорошо поставленного обучения. Руководящая роль остается за воспитателем, который должен использовать в работе с детьми самые разнообразные приемы и методы.
24 Каждый ребенок личность. И его развитие зависит от того, кто рядом с ним. Успехов Вам !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.