Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Бершова
1 Цели урока: -обобщить полученные знания, расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли частей речи; -развивать навыки морфологического, фонетического, морфемного, лексического анализа; - воспитание интереса к русскому языку, к изобразительному искусству, поэзии. Урок-путешествие по стране Морфология (повторение и обобщение изученного материала)
5 СХЕМА –маршрут по стране МОРФОЛОГИЯ Части речи самостоятельные местоимение Имя числительное Имя существительное Имя прилагательное Служебные союз частица предлог междометие глагол наречие деепричастие причастие категория состояния таможня
6 ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ 1 скл.2 скл.3 скл.разносклнескл. Заполните таблицу, приведенными ниже примерами: Карта, радость, имя, какао, астра, символ, кафе, стремя, мышь, море, школа, окно, пальто, темя, брошь. ТИПЫ СКЛОНЕНИЙ 1 скл.2 скл.3 скл.разносклнескл.
7 Разряды имен прилагательных качественные относительные притяжательные хороший ответ громкий голос далекий свет павлиний хвост бабушкина сказка птичье перо каменный утес деревянная ложка ситцевый платок
8 Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным. Неудержимо, неповторимо Все пролетело…далече…мимо… Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи! С.А. Есенин
9 Помнишь, как бывало, какой- нибудь прохожий спрашивал у нас, пастушат, в степи: «Куда эта дорога ведет?» Слышишь – ведет? Да и нам не терпелось знать о нашей дороге больше. Куда она? Откуда? Где ее начало? Где будет конец? Нет, дорога – это все-таки жизнь… Дорога таит в себе некую тайну и величие О.Гончар ГЛАГОЛ Определить у глаголов -вид, переходность, спряжение; -Время, лицо, число, наклонение, род (если можно)
10 Орфоэпическая разминка закупорить заплесневеть солгала кашлянуть облегчит баловать звонит закУпорить заплЕсневеть солгалА кАшлянуть облегчИт баловАть звонИт
11 Спишите предложения, расставив знаки препинания; деепричастия и деепричастные обороты подчеркните как члены предложения, обозначьте вид. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга. Р.Рождественский
12 В. Перов. «Тройка»
13 Найдите в предложениях категорию состояния, надписать, что обозначает данное слово (душевное состояние, состояние природы, физическое состояние): Мне грустно. Радостно на сердце в солнечный зимний день. В походе нам было очень весело. Хорошо в лесу! Больному очень плохо. На душе так легко. Тебе должно быть стыдно! Малышу было жалко щенка. Котенок жалобно мяукал. В лесу было темно и сыро. Сегодня на улице пасмурно.
14 Распределите предлоги в два столбика: производные и непроизводные: Из-за, ввиду, благодаря, по-над, около, спустя, вдоль, через, над, по мере, после, вопреки, в продолжение, исключая, сверх, навстречу, в течение, вследствие, согласно, для, с, про, вокруг, среди, вместо, вне, наподобие, вблизи, поверх, при, по.
15 союзы [ ], ( потому что…). [ ], и [ ].
16 Ах!У-у! Ой! Ай-ай! Мяу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.