Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Свечникова
1 Михайлова Ольга Владимировна Классный руководитель 4 А класса МОУ СОШ 1
3 О себе Мне 30 лет Мне 30 лет В 1998 году закончила БВПУ по специальности «Учитель начальных классов» В 1998 году закончила БВПУ по специальности «Учитель начальных классов» Вышла замуж, родила дочь Вышла замуж, родила дочь В 2004 году поступила на работу в МОУ СОШ 1 в качестве учителя начальных классов В 2004 году поступила на работу в МОУ СОШ 1 в качестве учителя начальных классов
4 Мои приоритеты в жизни Семья Семья Работа Работа
5 Моя семья Мой муж Юрий, 30 лет, работает моряком дальнего плавания – умный, внимательный, любящий Мой муж Юрий, 30 лет, работает моряком дальнего плавания – умный, внимательный, любящий Моя дочь Виктория, 10 лет, учится в 4 з классе МОУ СОШ 1 - весёлая, спортивная, добрая Моя дочь Виктория, 10 лет, учится в 4 з классе МОУ СОШ 1 - весёлая, спортивная, добрая
6 Наши увлечения
7 Моя работа Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель".
8 Формирование духовно- нравственных качеств личности младшего школьника
9 Цель работы: Содействовать формированию устойчивых духовно- нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Содействовать формированию устойчивых духовно- нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
10 Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы духовно- нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно- нравственных качеств личности школьника. 3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.
11 Актуальность и перспективность опыта. Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самок последнее место в учебно-воспитательном процессе Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самок последнее место в учебно-воспитательном процессе Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание
12 Сущность моего опыта: Поставив перед собой цель, добилась больших результатов в воспитании устойчивых качеств духовно- нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму. Поставив перед собой цель, добилась больших результатов в воспитании устойчивых качеств духовно- нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму.
13 Алгоритм действий: 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение (август). 2. Провести начальную диагностику уровня духовно- нравственного развития (сентябрь) 3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь) 4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года) 5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года) 6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года)
14 Основные блоки: 1 блок «Я и окружающие меня люди» 2 блок «Я – культурный человек» 3 блок «Общечеловеческие нормы нравственности» 4 блок «Я – гражданин России»
15 1Этикет. Манеры.сентябрьКл.рук Понятие о корректном и галантном человеке. В.А.Жуковский «Перчатка» Сентябрь сентябрь Кл.рук. 4Практика.сентябрьКл.рук. 5«В каком народе живёшь, того и обычая держись»октябрьКл.рук. 6«Я горжусь своей Россией»октябрьКл.рук. 7«Ты о людских пороках не кричи…»октябрьКл.рук. 8«Когда творишь милостыню, не труби перед собою»октябрьКл.рук. 9Афоризмы. Повторение. Практикум. октябрьКл.рук Совесть – основа нравственности К.Паустовский «Старый повар» Ноябрь ноябрь Кл.рук. 12Заветы предков «Поучение» МономаханоябрьКл.рук. 4класс
16 13Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. ПовторениедекабрьКл.рук. 14«Приветливость – золотой ключик, открывающий сердца людей» декабрьКл.рук. 15Искусство и нравственность. М.В.Врубель «Царевна Лебедь», «Микула Селянинович» декабрьКл.рук. 16«Зло, как и добро, имеет своих героев» Конкурс рисунков декабрьКл.рук. 17«В чужом глазу соринку вижу, в своём бревна не замечаю»январьКл.рук. 18Помни о других – ты не один на свете.январьКл.рук. 19Что значит «скучать»? Не сиди сложа руки – не будет и скуки. январьКл.рук. 20Словом можно ранить и даже убить.февральКл.рук. 21Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Практикум. февральКл.рук. 22«О доблестях, о подвигах, о славе…» к 23февраляфевральКл.рук. 23Я пишу письмо. Письмо писать – адресата уважать. февральКл.рук. 24В человеке всё должно быть прекрасно: И душа, и мысли, и тело мартКл.рук. 25Конкурс красоты для девочек К 8 марта мартКл.рук.
17 26«Твори своё здоровье сам» Ценностное отношение к здоровью. мартКл.рук. 27Давайте узнаем друг о друге больше! Круглый стол мартКл.рук. 28Путь России. Каков мой вклад в развитие страны.апрельКл.рук. 29Кого мы называем патриотами?апрельКл.рук. 30«Земля моя, любимая на век…»апрельКл.рук. 31Я люблю свой город! Конкурс рисунков майКл.рук. 32Мои достоинства и недостаткимайКл.рук. 33Определяем цель, составляем план самовоспитаниямайКл.рук. 34Итоги самовоспитания за неделю. Самооценка итогов работы.майКл.рук.
18 Новизна опыта. Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно- нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть. Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно- нравственное воспитание органически вплетается в учебно-воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.
19 Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Рассказ на этическую тему Рассказ на этическую тему Разъяснение Разъяснение Этическая беседа Этическая беседа Пример Пример
20 Диагностика нравственной самооценки 1. Диагностика нравственной самооценки 2. Диагностика этики поведения 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям 4. Диагностика нравственной мотивации
21 Результаты диагностики:
22 Вывод: Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок. Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
23 сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта отзывчивость искренность Духовно- нравственная личность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.