Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Тимошков
1 Одномерный массив
2 Цель урока: познакомить учащихся с понятием одномерный массив Задачи: дать определение массива дать представление: об описании массива о заполнении массива о выводе массива на экран
3 Для решения этой проблемы используют специальный тип данных для хранение больших объемов данных. В языке Паскаль они называются: "массивы" Компьютер предназначен для обработки больших объемов информации. Можно ввести столько переменных, сколько данных необходимо обработать, можно даже занести в них значения, но только представьте, какой величины будет текст такой программы, сколько времени потребуется для его составления, как много места для возможных ошибок?
4 Массив это упорядоченная последовательность данных одного типа, объединенных под одним именем Данные хранятся в последова- тельных ячейках памяти и имеют общее имя
5 Примеры: словарь (последовательность слов), мультфильм (последовательность картинок) и т.д. Удобно представить себе массив в виде таблицы, где каждая величина находится в собственной ячейке. Положение ячейки в таблице должно однозначно определяться набором координат (индексов). Самой простой является линейная таблица, в которой для точного указания на элемент данных достаточно знания только одного числа (индекса).
6 Основные понятия: элементами массива Ячейки называются элементами массива индексом Номер элемента массива называется индексом элемента массива Для обращения к конкретному элементу массива необходимо указать имя массива и (в квадратных скобках) индекс элемента. Элементы массива пронумерованы по порядку
7 A А[3]=2 индекс имя массива значение Пример:
8 Основные действия по работе с массивами описание массива заполнение массива вывод на экран содержимого массива поиск максимального и минимального элементов массива сортировка массива
9 :array [a..b] of ; тип данных, хранящихся в массиве конечный индекс начальный индекс обязательное служебное слово имя, с помощью которого будет производиться работа с массивом Описание одномерного массива на языке Pascal
10 Заполнение массива данными с клавиатуры program Massiv1; const N=10; var MAS:array[1..N] of integer; i:byte; begin{start of a main program} for i:=1 to N do begin{for1} writeln(Введите,i:3,й элемент массива); readln(MAS[i]); end;{end of for1} end.{end of a main program}
11 Заполнение массива случайными числами program Massiv2; const N=10; var MAS:array[1..N] of integer; i:byte; begin{start of a main program} Randomize; {инициализация счетчика случайных чисел} for i:=1 to N do MAS[i]:=Random(100); end.{end of a main program}
12 Иногда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа. На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные. Обычно берется некоторый коэффициент, с помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число. В языке программирования Паскаль для генерации псевдо- случайных чисел в заданных диапазонах используется функция random. Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации датчика случайных чисел - randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат. Генератор случайных чисел
13 Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие. При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random будет различным. Функция random генерирует случайное число в диапазоне от 0 (включительно) до единицы. Если в скобках указан аргумент, то от 0 до значения указанного в скобках (не включая само значение). Например, выражение random (10), говорит о том, что будет получено любое число в диапазоне [0, 10). Если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля), то прибегают к математической хитрости. Для того чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random (200) – 100. В результате, сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. Если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.
14 Пример использования генератора случайных чисел В программы сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Переменной n присваивается случайное значение в диапазоне [5, 12). Значение переменной n используется для определения количества повторений цикла for. В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [0, 50) и выводятся на экран. var n, i, x: integer; begin randomize; n := random (7) + 5; for i := 1 to n do begin x := random (100) - 50; write (x:5) end; readln end.
15 Вывод на экран содержимого массива program Massiv3; const N=10; var MAS:array[1..N] of integer; i:byte; begin{start of a main program} writeln(Содержимое массива:); for i:=1 to N do write (MAS[i]:5); writeln; end.{end of a main program}
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.