Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Яньшин
1 «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ « Ингалинская СОШ»
2 Противоречия: между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению
3 Ведущая идея опыта: практическая направленность каждого урока является важным условием обучения русскому языку и литературе. Уроки должны быть организованы так, чтобы помогали раскрыть собственное «я» учащегося овладение языком возможно только в ситуации речевого общения, коммуникативной ситуации. Для этого основной акцент нужно делать на диалоговой форме обучения
4 Личная концепция автора: проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях стимулирование учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения создание ситуации успеха
5 Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
6 Виды речевой деятельности: слушание Устное взаимодейст вие говорение чтение письменное взаимодейст вие письмо коммуникативная компетенция
7 Виды текстов: художественные научно-популярные публицистические учебные
8 способствует созданию на уроках развивающей речевой среды благоприятно влияет на совершенствование чувства языка, языковой интуиции
9 Технология успешной коммуникации (автор Лаундес Лейл)
10 Технология блочного (модульного) обучения (автор Чошанов М.А.)
11 позволяет создавать условия интеграция курса русского языка и литературы усиление работы по воспитанию, духовно-нравственному развитию учащихся, повышению их творческой активности
12 жанр, технология блочного обучения, совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая деятельность обучающихся на основе информационно- коммуникационных технологий используются как дидактическая единица обучения
13 "степень интереса учащихся к предмету" "степень обученности" "уровень коммуникативной компетентности"
14 Труден ли был текст для понимания? Интересен ли текст? Что понравилось (не понравилось) в содержании текста? Хотели бы вы прочитать ещё что-нибудь по этой теме (подобного содержания)? Какой из прочитанных текстов вам больше всего (меньше всего) понравился?
15 Сегодня на уроке я узнал(-а), что… Самым трудным для меня было… Раньше я не знал(-а), что….
16 Главная мысль текста состоит в том, что…. По моему мнению, текст информативен (поучителен), так как … Больше всего мне в тексте понравилось ….
17 Результативность: повышается положительная мотивация процесса учения формируется устойчивый интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность повышается качество знаний школьников
18 Актуальность опыта: Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности, которая - стремится к максимальной реализации своих возможностей -открыта для восприятия нового опыта, -способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, -умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.