Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Останина
1 Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна
2 Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска. Постепенно, выполняя предложенные задания, ты сможешь освоить основные приёмы проведения собственных исследований. Будь внимательным, обдумывай свои ответы на предложенные вопросы. Можешь взять себе в помощники взрослых. Они помогут тебе освоить приёмы исследовательской работы.
3 Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3. По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки? 4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5. Чем я хочу заниматься в первую очередь? 6. Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
4 Первый этап - тренировочные занятия Второй этап – самостоятельные учебные исследования
5 Выбор темы Составление плана исследования Сбор материала Обобщение полученных данных Доклад
7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
8 Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
9 Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… ? ? ?... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ?...
10 Спросить у другого человека Подумать самостоятельн о Прочитать в книгах Пронаблюда ть Получить информацию в компьютере Провести эксперимент Связаться со специалистом Посмотреть телепередачу, видео
11 подготовка проведение занятия выбор темы сбор информации доклад
12 Правила: Всегда подходить к проведению этой работы творчески. Учить детей действовать самостоятельно, независимо, избегать прямых инструкций. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. Не спешить с вынесением оценочных суждений. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний. Ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты. Учить детей прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями. Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования. Учить детей анализу, синтезу, классификации информации, поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
13 Организация мини курсов. Экскурсии. Коллективные игры. Методика «Продолжи исследование». Коллекционирование.
14 1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения. 2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. 5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения. 8. Подготовить текст сообщения. 9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. 10. Приготовиться к ответам на вопросы
15 Правила: Правила: 1. Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. 2. Действуя, не бойся совершить ошибку. 3. Будь достаточно смел, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений. 5. Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу. 6. Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
16 Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.