Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Бахорина
1 Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева Л.И.
2 Цели исследовательской работы: 1.Постановка проблемы 2.Поиск решения 3.Итоги
3 Постановка учебной проблемы. Доказать правдивость высказывания Пушкина А.С. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с целью научить детей думать, аргументировать, доказывать.
4 Решение проблемы: Подводящий к теме урока диалог: Составление кроссвордов, сочинение сказок Обобщающий урок по теме А) знакомство со сказками Б) иллюстрирование любимых сказок Б) ролевая игра
5 Подводящий к теме урока диалог. А) выставка «Мои любимые сказки» (обсуждение персонажей и их роли, почему сказка любима, чему она учит). Б) иллюстрирование любимых сказок «Я рисую эту сказку, потому что …» Ребята показывали свои работы, объясняя каков намек сказки и чему она учит.
6 Ролевая игра «Лиса». Цель – воспроизвести роль лисы в разных сказках, объяснить мотивы ее поведения, постичь народную мудрость, заключенную в образе.
7 Составление кроссвордов. Цель – расширение кругозора, обобщение знаний о сказках.
8 Обсуждение проблемы «Нужны ли людям сказки?» А) предъявление противоречивых фактов (сказки нужны людям или не нужны) Б) столкновение мнений учеников
9 Ребята делятся на две группы, доказывают свою точку зрения, приводя примеры из жизни. Дети пришли к выводу, что сказки нужны людям. Они учат, воспитывают, помогают жить.
10 Сочинение сказок. Цель – привить любовь к сказкам, расширить кругозор, показать ложь и правдивость героев придуманных сказок, ответить на вопрос «Чему учит моя сказка?» Итог – понимание каждым учеником значимости сказок.
11 Итог исследовательской работы. С помощью исследовательского метода обучения дети систематизировали знания о русских народных сказках, попробовали себя в роли сказителя, постигая народные мудрости, заключенные в сказках, учились аргументировать, отстаивать свое мнение. Учащиеся доказали высказывание А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ответили на вопрос «Нужны ли людям сказки?».
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.