Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Проскурников
1 «Мало видеть, надо уметь смотреть» (М.Н.Скаткин).
2 Экологическая тропа – это «учебно-экспериментальная лаборатория» нашей школы в природных условиях. Этим определяется ряд требований к ее организации: выбор маршрута; протяженность маршрута; состав экскурсионных объектов; создание исследовательских групп. При выборе маршрута учитываются условия: доступность для посещения учащимися; близость к школе; посещаемость местным населением; эстетическая выразительность окружающего ландшафта; информационная емкость маршрута. Целью школьной экологической тропы является экологическое воспитания учащихся и формирование научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих ответственное отношение школьников к окружающей среде.
3 школа 3 Исследуемая площадка 1 остановка 2 остановка Река Сура КПП Озеро
6 1.Инструктивные карты 2.Лопаты 3.Микроскопы 4.Лупы 5.Перчатки медицинские 6.Рулетки 7.Пробирки 8.Химическая лаборатория 9.Сантиметровая линейка 10.Скотч, карандаши 11.Термометры 12.Угломер 13.Фотоаппарат
7 1 маршрут – пойма реки Суры (2009 учебный год) 2 маршрут – искусственный водоем (пруд) (2010 учебный год) 3 маршрут – опушка леса на берегу озера (2011 учебный год) Первый маршрут – естественный водоем с проточной водой. Второй маршрут – это искусственный водоем (пруд) со стоячей водой и пляжем для отдыхающих. Третий маршрут – опушка леса на берегу озера (после лесного пожара). На маршрутах учащиеся знакомятся с примерами экосистем, проводят фенологические наблюдения, снимают показатели состояния воды, почвы, воздуха на различных участках исследуемой территории и уровнем их загрязнения; сравнивают и оценивают полученные результаты.
14 Определение прозрачности воды Определение pН воды Исследование загрязненности воды Наличие живых существ
15 Угла падения солнечных лучей Сторон горизонта Направления течения реки Температуры воздуха
20 у тропинки в лесном массиве на склоне к озеру
21 Исследование прозрачности и химического состава воды
22 Замер температуры Определение угла падения солнечных лучей Определение направления ветра
36 Динамика изменений численности животных организмов в почвенных слоях ВЫВОД: тропиночная сеть влияет на количество живых организмов; количество животных организмов уменьшается т.к. тропинки являются местом антропогенного воздействия.
37 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОБЫ ВОДА ИЗ ОЗЕРА ВОДА ИЗ ИСКУССТВЕННОГО ВОДОЕМА ВОДА ИЗ РЕКИ СУРА ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ Прозрачная Мутная ВЕЛИЧИНА pН 565 ОКИСЛЯЕМОСТЬ ВОДЫ Малая окисляемость (2 мг О 2 /л) Высокая окисляемость (7 мг О 2 /л) Очень много органики Высокая окисляемость (8 мг О 2 /л), Много органики НАЛИЧИЕ СУЛЬФАТОВ Присутствуют (содержатся в норме) Присутствуют (содержатся в норме) Присутствуют (содержатся в норме) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХЛОРИДОВ присутствуют ЗАПАХ ВОДЫ Запах болота, для питья не пригодна Запах тины, для питья не пригодна Землистый запах, для питья не пригодна
38 Время наблюдения: г Высота Солнца над горизонтом – 36 о 2. Температура воздуха – 22 о С 3. Направление ветра – северо-западное 4. Состояние горизонта – переменная облачность 5. Вид осадков - нет
39 ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА: (ИЗМЕРЯЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОМЕТРА) 1.В ГОРОДКЕ – 12 о С 2.НАД ВОДОЙ (С МОСТА) – 9 о С 3.НА ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ (50м. от берега) – 11 о С ВЫВОД: температура воздуха зависит от подстилающей поверхности ЗАПЫЛЕННОСТЬ ВОЗДУХА: (ИЗМЕРЯЛАСЬ С ПОМОЩЬЮ ЛИПКОЙ ЛЕНТЫ) 1.В ГОРОДКЕ (У ДОРОГИ) – СИЛЬНО ЗАПЫЛЕННАЯ 2.У РЕКИ - НЕЗАПЫЛЕННАЯ 3.В ЛЕСУ – СЛАБАЯ ЗАПЫЛЕННОСТЬ ВЫВОД: запыленность воздуха зависит от антропогенного влияния
40 1 ярус – травянистая растительность: лапчатка; 2 ярус – кустарники: бересклет; 3 ярус – деревья (низкорослые):лещина, черемуха; 4 ярус – деревья (высокорослые): осина, сосна. ВЫВОД: 1.размещение растений по ярусам способствует равномерному распределению и улавливанию солнечной энергии для процесса фотосинтеза; 2.на деревьях были замечены следы антропогенного воздействия ( зарубы, гвозди, обгоревшие стволы); 3.на исследуемой территории отмечены сильные загрязнения бытовыми отходами (стихийные свалки).
42 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА -2010»
43 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА -2011»
44 Экологическая тропа разработана и проведена учителями ФКОУ СОШ им. А.Н.Радищева: географии Панфиловой Т.И., биологии Тришкиной О.В. в рамках проблемы «Патриотического и экологического воспитания школьников». Работа предлагается в форме презентации. Учитель биологии первой квалификационной категории Тришкина О.В. Учитель географии высшей квалификационной категории Панфилова Т.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.