Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Бершадская
1 Урок ведёт Учитель первой квалификационной категории Средней школы 10 Средней школы 10 Правобережного округа Г. Иркутска САМОЙЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
2 Структура занятия. Структура занятия. Структурный элемент урока Длительность этапа Постановка целей и задач урока 1 мин 1 мин Фронтальное повторение 3 мин Изучение нового материала 23 мин Закрепление3мин
3 Молодой сотрудник лаборатории Марсден вошёл в кабинет шефа и сказал: «Есть!» Резерфорд от удивления выронил трубку. «Не может быть!»- чуть слышно пробормотал он, но его слова прозвучали для Марсдена как гром. «И всё таки некоторые частицы отражаются, - несмело возразил шефу Марсден. – Я даже пробовал подсчитать их. На каждые 8 тысяч, попавших в мишень, Отражается только одна». Молодой сотрудник лаборатории Марсден вошёл в кабинет шефа и сказал: «Есть!» Резерфорд от удивления выронил трубку. «Не может быть!»- чуть слышно пробормотал он, но его слова прозвучали для Марсдена как гром. «И всё таки некоторые частицы отражаются, - несмело возразил шефу Марсден. – Я даже пробовал подсчитать их. На каждые 8 тысяч, попавших в мишень, Отражается только одна».
4 «Прошу вас, Марсден,- продолжил Резерфорд, - повторите все эксперименты ещё раз, но теперь вместе с Гейгером. Пусть это невероятно, но мы, так или иначе, должны разобраться в наблюдаемом явлении. «Прошу вас, Марсден,- продолжил Резерфорд, - повторите все эксперименты ещё раз, но теперь вместе с Гейгером. Пусть это невероятно, но мы, так или иначе, должны разобраться в наблюдаемом явлении. Наши знания о атоме так несовершенны!»
5 Тема урока: В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк ( )
6 Цели и задачи урока Раскрыть последовательность развития учения о строении атома. Раскрыть последовательность развития учения о строении атома. Обобщить знания о атоме. Обобщить знания о атоме. Определить структуру атома и его физические особенности. Определить структуру атома и его физические особенности. Совершенствовать умения наблюдать, обобщать, делать выводы Совершенствовать умения наблюдать, обобщать, делать выводы
7 Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. (Козьма Прутков.) В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк( )
8 Бытие состоит из совокупности мельчайших, неделимых материальных частиц атомов, которые находятся в пустоте. Все воспринимаемое органами чувств возникает из соединения атомов. Рождение и смерть обусловлены соединением атомов и их распадом.
9 Открытия, указывавшие на сложное строение атома. Открытие катодных лучей; Открытие катодных лучей; Открытие термоэлектронной эмиссии; Открытие термоэлектронной эмиссии; Открытие фотоэффекта; Открытие фотоэффекта; Явления естественной радиоактивности; Явления естественной радиоактивности; Открытие линейчатых спектров; Открытие линейчатых спектров; Открытие периодичности свойств химических элементов; Открытие периодичности свойств химических элементов; Создание Д.И. Менделеевым периодической системы элементов. Создание Д.И. Менделеевым периодической системы элементов.
10 Требования к модели атома. Модель атома должна была объяснить: 1. Почему атом нейтрален? 2. Почему он устойчив? 3. Почему атом может поглощать и излучать энергию? 4. Почему химически взаимодействует с другими атомами? 5. Почему свойства атомов периодически повторяются?
11 Модель Джона Томсона
12 РЕЗЕРФОРД Эрнест (30 августа октября 1937) Основоположник ядерной физики. Открыл (1899) альфа- и бета-лучи и установил их природу. Создал (1903, совместно с Ф. Содди) теорию радиоактивности. Предложил (1911) планетарную модель атома. Осуществил (1919) первую искусственную ядерную реакцию. Предсказал (1921) существование нейтрона.
13 Схема опыта Резерфорда
14 Выводы из опытов Резерфорда. 1. В центре атома находится ядро размеры. Его размеры малы по сравнению с размерами самого атома. 2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома. 3. Отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.
15 Модель атома по Резерфорду Планетарная модель атома Планетарная модель атома
16 Противоречия планетарной модели и классической физики. Утверждения классической физики Планетарная модель Длительное движение электрона не возможно т.к. он теряет энергию и должен упасть на ядро. Длительное движение электрона не возможно т.к. он теряет энергию и должен упасть на ядро. Атом устойчив. Атом должен излучать непрерывный спектр, т.к. электрон постоянно теряет энергию и изменяет скорость. Атомы излучают линейчатые спектры. Атом должен излучать свет всё время. Атомы излучают свет только при возбуждении, сообщении ему энергии.
17 Итог урока Атом по Резерфорду представляет собой совокупность положительно заряженного массивного ядра очень маленьких размеров и электронов бесконечно меняющих свою скорость. Атом по Резерфорду представляет собой совокупность положительно заряженного массивного ядра очень маленьких размеров и электронов бесконечно меняющих свою скорость.
18 Домашнее задание Параграф 94: Параграф 94: читать, пересказывать, читать, пересказывать, отвечать на вопросы. отвечать на вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.