Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Евлашина
1 Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна
2 Цели и задачи ориентационного курса «Я и окружающий мир» ЦЕЛЬ: Формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности; Воспитание ответственности за свои поступки и свое здоровье ЗАДАЧИ: Изучение подростками собственной самооценки. Установление гармонических отношений между желаниями и возможностями; Формирование адекватной самооценки; Формирование осознания, что здоровье зависит от собственных поведения и действий; Формирование осознания необходимости планировать свои действия; Формирование представления о волевых качествах личности, о том как воспитать силу воли; Проинформировать учащихся, как можно регулировать свое психическое состояние, управлять чувствами; Рассмотреть различные вопросы касающиеся общения
3 Содержание программы: На пути к счастью Как я себя оцениваю Мое лучшее «Я» Мое здоровье – основа моей жизни О силе и воли Я учусь планировать Как управлять собой Основы общения Как избежать конфликтов От обаяния к взаимопониманию Итоговое занятие Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности. Это необходимое условие формирования гармоничной личности.
4 Занятие 1 На пути к счастью Ключевые моменты: Не в деньгах счастье; Как приступить к делу; Куда же я иду? Как сделать свой выбор. Цитата занятия: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» Стендаль
5 Как я себя оцениваю; Примите себя! «Я» глазами родителей или друга Цитата занятия: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго Занятие 2 Как я сам себя оцениваю и как меня оценивают другие Ключевые моменты урока: самотестирование «Как я себя оцениваю»
6 Ключевые моменты урока: Мой кумир; Я сам; Мой идеал; Проектирование дневника «самовоспитания» Занятие 3 Моё лучшее «Я» Цитата занятия: «Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться»Ф. Ларошфуко
7 Занятие 4 Ключевые моменты урока: Что я знаю и чего не знаю о своем здоровье; «Карта здоровья»; Рекомендации специалистов (врачей, психолога) Моё здоровье – основа моей жизни Цитата занятия: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» Г. Гейне
8 Ключевые моменты урока: Задание- тест «Мои волевые качества»; Сделай хотя бы шаг; Мои сутки; Закон Паркинсона О силе воли Цитата занятия: «Дорогу осилит идущий» Основные понятия: Сила воли;волевое усилие; мотив Занятие 5
9 Занятие 6 Ключевые моменты урока: Как претворить мечты в реальность; Обучение планированию; Шаг первый: «Постановка цели»; Шаг второй: «Пути и средства достижения цели» Шаг третий «Реализация цели». Я учусь планировать Цитата занятия: « Если не можешь сделать сто шагов – сделай хотя бы один шаг»
10 Занятие 7 Ключевые моменты урока: Почему я устаю; Рекомендации специалистов(школьного врача, психолога); Дневник «самовоспитания» Как управлять собой Цитата занятия: «Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности» Г. Спенсер
11 Занятие 8 Ключевые моменты урока: Приятно ли со мной общаться; Обсуждение; Шаг навстречу; Шесть проб Основы общения Цитата занятия: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество и общение» Гете
12 Занятие 9 Ключевые моменты урока: Тест- задание «Конфликтная ли Вы личность»; Рекомендации специалистов (психолога); Работа с «дневником саморазвития» Как избежать конфликтов Цитата занятия: «Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены»Ежи Лец
13 Занятие 10 Ключевые моменты урока: Обаятельны ли Вы; В чем секрет обаяния; Шесть правил От обаяния к взаимопониманию Цитата занятия: «Люди существуют друг для друга» Марк Аврелий Итоговое занятие 11 Анализ дневника самовоспитания Цитата занятия: «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает» В.О. Ключевский «Долг каждого человека стремиться к совершенствованию» Х. Рисаль
14 методы организации учебно-познавательной деятельности организации учебно-познавательной деятельности контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации учения стимулирования и мотивации учения исследовательские проектные игровые познавательные игры создание ситуаций эмоционально- нравственных переживаний создание ситуаций с опорой на жизненный опыт лабораторно- практический контроль
15 Ожидаемый результат создание «дневника саморазвития» мои цели и задачи Пример: мои шаги недели 12…10 Цель: Иметь хороших друзей; Задачи: Формировать характер: - терпимость; -трудолюбие; -… Цель: Получить хорошую профессию Задачи: 1.Хорошо окончить 9 класс 2.…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.