Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprezentazii.ru
3 Архимед ( до н.э.) Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов. Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».
4 Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой массу в 1000 кг. Правда только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?
5 Известно, что на все тела, находящиеся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила и в воде все тела весят меньше, чем в воздухе. Мы легко поднимаем под водой такие тяжести, которые с большим трудом можем поднять на суше.
6 Практическая работа 1 1.Подвесьте данный цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская цилиндр в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Что он показывает? Результаты запишите, когда цилиндр погружен на 1/4, 1/3, 1/2 часть и когда погружен полностью. 2.Перенесите цилиндр в стакан с раствором соли и повторите наблюдения. Результаты запишите. 3.Вычислите архимедову силу в обоих случаях.
7 Практическая работа 2 1.Опустите в воду деревянный брусок, алюминиевый цилиндр и кусок картофеля. Какие из этих тел плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу. 2.Перенесите тела в концентрированный раствор соли. Какие из этих тел в растворе соли плавают? Какие тонут? Результаты наблюдений занесите в таблицу. 3.Ответьте на вопрос: при каком условии сплошное тело: а) в данной жидкости плавает? б) в данной жидкости тонет?
8 Условие плавания тел всплываетплаваеттонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность жидкости меньше плотности тела
9 Что надо сделать, чтобы яйцо стало плавать, не доставая его из стакана?
10 Задания группам: 1) Можно ли построить плот из лиственницы? 2) Как поведет себя кусочек оргстекла, случайно попавший в жидкий мед? 3) Как вести себя при команде Газы. Хлор и Газы. Аммиак? 4) Почему в коктейле разные напитки могут располагаться слоями, не смешиваясь?
12 Оценить собственную деятельность на уроке. Закончить предложение: Я сегодня на уроке понял, … Мне было особенно трудно… Для меня осталось непонятным…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.