Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Рахманинов
1 Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения
2 Методы мотивации Эмоциональные: Эмоциональные: - поощрение - поощрение - порицание - порицание - учебно- познавательная игра - учебно- познавательная игра - создание ярких наглядно- - создание ярких наглядно- образных представлений образных представлений - создание ситуации успеха - создание ситуации успеха - стимулирующее оценивание - стимулирующее оценивание - свободный выбор задания - свободный выбор задания - удовлетворение желания быть значимой - удовлетворение желания быть значимой личностью личностью
3 Методы мотивации Познавательные: Познавательные: - опора на жизненный опыт - опора на жизненный опыт - познавательный интерес - познавательный интерес - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации - побуждение к поиску - побуждение к поиску альтернативных решений альтернативных решений - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - «мозговая» атака - «мозговая» атака - развивающая кооперация - развивающая кооперация
4 Методы мотивации Волевые: Волевые: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований - информирование об обязательных - информирование об обязательных результатах обучения результатах обучения - формирование ответственного отношения - формирование ответственного отношения к учению к учению - познавательные затруднения - познавательные затруднения - самооценка деятельности и коррекция - самооценка деятельности и коррекция - рефлексия поведения - рефлексия поведения - прогнозирование будущей деятельности - прогнозирование будущей деятельности
5 Методы мотивации Социальные: Социальные: - развитие желания быть полезным отечеству - развитие желания быть полезным отечеству - побуждение подражать сильной личности - побуждение подражать сильной личности - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - взаимопроверка - взаимопроверка - рецензирование - рецензирование
6 Урок физики «Плотность вещества» 7 класс Тип урока: изучение нового материала Тип урока: изучение нового материала Дидактическая цель: создать условия для активации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности и принципа цикличности познания. Дидактическая цель: создать условия для активации познавательной деятельности средствами технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности и принципа цикличности познания. Задачи урока: первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы, первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося. Задачи урока: первичное формирование умения наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы, первичное формирование навыков исследовательской деятельности обучающегося.
7 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения.
8 Этапы урока: Организационный момент Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Подготовка к усвоению нового материала Актуализация знаний Актуализация знаний Освоение нового материала Освоение нового материала Закрепление Закрепление Рефлексия Рефлексия Домашнее задание Домашнее задание
9 Организационный момент Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - создание ярких - создание ярких наглядно-образных представлений наглядно-образных представлений
12 Подготовка к усвоению нового материала Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - создание ситуации успеха - создание ситуации успеха Социальный метод: Социальный метод: - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи Познавательные методы: Познавательные методы: - опора на жизненный опыт - опора на жизненный опыт - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации Волевые методы: Волевые методы: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований - формирование ответственного отношения к учебе - формирование ответственного отношения к учебе
17 Актуализация знаний Познавательный метод: Познавательный метод: - познавательный интерес - познавательный интерес Социальные методы: Социальные методы: - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - взаимопроверка - взаимопроверка Волевой метод: Волевой метод: - предъявление учебных требований - предъявление учебных требований
20 Освоение нового материала Познавательные методы: Познавательные методы: - познавательный интерес - познавательный интерес - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - развивающая кооперация - развивающая кооперация Социальные методы: Социальные методы: - создание ситуации взаимопомощи - создание ситуации взаимопомощи - заинтересованность в результатах - заинтересованность в результатах коллективной работы коллективной работы - поиск контактов и сотрудничества - поиск контактов и сотрудничества - взаимопроверка - взаимопроверка
30 Закрепление Познавательные методы: Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - создание проблемной ситуации - создание проблемной ситуации Волевой метод: Волевой метод: - познавательные затруднения - познавательные затруднения
33 Рефлексия Волевые методы: Волевые методы: - самооценка деятельности - самооценка деятельности - рефлексия поведения - рефлексия поведения Эмоциональный метод: Эмоциональный метод: - стимулирующее оценивание - стимулирующее оценивание - поощрение - поощрение
36 Домашнее задание Познавательные методы: Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - выполнение творческих заданий - побуждение к поиску решений - побуждение к поиску решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.