Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Басалаев
1 Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 53» г.Рязани Марушиной Марии Владимировны
2 Устное общение – это мост в будущее: основа языкового развития, мышления, получения информации; форма нашего видения себя и видения нас другими
4 «Технология развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и Имя твоё», «Ты в мире имён и названий»
6 Особенности технологии: Особенности технологии: Обеспечение КОММУНИКАТИВНОГО подхода Индивидуальное развитие творчества обучающихся Обеспечение в определении личного отношения учащегося к действительности через слово Осуществление постоянной обратной связи с учеником
7 программа «Речь и культура общения» Т.А.Ладыженской программа «Речь» Л.Д. Мали, О.С. Арямовой и др. идеи А.И. Княжицкого, руководителя проекта «Шаг за шагом» материалы рабочей тетради Ю. Троицкого «Имя и родословная (эпизоды истории Отечества)» моё личное ТВОРЧЕСТВО Основа технологии - квинтэссенция разнообразных подходов к развитию речи:
8 РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
9 Главная задача учителя при работе по авторской технологии понять стиль мышления каждого ученика и построить учебный процесс в соответствии с его познавательными возможностями
10 Развитие речи младшего школьника– главный общеучебный навык, коммуникативная компетенция
11 Цели технологии Обогащение словарного запасаучащихся Обучение монологу и умению построить диалог Формирование у ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли на письме
12 Почему же в основу развития речи ребёнка положено изучение культуры имени? Становление человека предполагает формирование у него уважения к человеческому имени как проявлению личностного «Я» – своему и окружающих
13 «Имена, фамилии и отчества людей пишутся с большой буквы»
14 Исходное теоретическое положение технологии – необходимость обеспечения СИСТЕМНОСТИ в организации работы над речевым развитием детей, выделяя следующие уровни речи: - произносительный - словарный - морфологический - синтаксический -текстовый
15 Зачем нужно писать (и говорить) грамотно? Почему при письме (и в устной речи) нужно соблюдать определённые правила? Каким образом использование этих правил способствует полноценному общению при письме и в устной речи?
16 Самая главная задача учителя - отбор и создание таких педагогических ситуаций на уроке, которые бы побуждали учеников к связному высказыванию, к активизации познавательной деятельности учащихся
17 Средства контроля: Наблюдение за работой детей на уроках Анализ выполнения домашних заданий Самостоятельные работы (на минут) Итоговые контрольные работы на 1-м и 2-м году обучения Сочинения-рассуждения ( для определения степени развития связной речи детей)
18 Каждое имя что-нибудь означает. Моё имя тихое, спокойное, греческое. К сожалению, имя не всем подходит. Например, Александр должен быть защитником, но некоторые мальчики, которых так зовут, не защитники, а драчуны. Я же должна быть тихой и спокойной. И, к счастью, я такая и есть, поэтому мне это имя подходит». «Антон» в переводе с древнегреческого языка обозначает «рвущийся в бой». Я не совсем подхожу к значению этого имени. Я должен быть первым в учёбе, спорте, стремиться к преодолению трудностей. Я же не уверен в себе, в своих силах и способностях. На уроках плохо работаю, чего-то всегда боюсь. Мне самому не нравится моё поведение, мой характер. Я поставил перед собой цель – справиться. Первая моя задача – подтянуться по математике. Если я справлюсь с этим – это будет моей победой. Тогда я смогу оправдать своё имя. Я смогу «рваться в бой».
19 Методы и формы организации учебной деятельности: организационный момент вводная беседа обобщающая беседа рассказ учителя практическая работа парная, групповая, коллективная работа
20 Итог урока: суммируется учебная деятельность каждого ученика, определяется уровень достижения цели
21 СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ найти своё место в жизни приобрести верных друзей построить семью самореализоваться в выбранной профессии УЧИТЕЛЬ
22 Так чему же учить детей?.. Писать, читать, считать?
23 УЧИТЬ ИХ БЫТЬ ЛЮДЬМИ УЧИТЬ БЫТЬ ХОРОШИМ ТОВАРИЩЕМ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ УЧИТЬ ЛЮБИТЬ И ПОНИМАТЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ПЕДАГОГА
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.