Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Ящукова
1 Методика формирования количественных представлений в подготовительной к школе группе Составители: Малыгина Ксения Частухина Анастасия Струина Вероника Золотавина Олеся Редактор: Титива Н.Ф.
2 Особенности В подготовке к школе в подготовительной группе совершенствуются умения сформированные в процессе обучения в старшей группе: 1. Дошкольники выполняют различные практические действия: - сравнивают группы предметов - числа на наглядной основе - устно определяют равно, больше, меньше нескольких групп предметов 2. Упражняются в точном кратком изложении мыслей 3. В развернутом пояснении способов действий; обосновании полученного результата
3 Основные направления работы 1. Развитие счётной и измерительной деятельности 2. Усвоение образования и порядка следования чисел в пределах Совершенствование умений сравнивать числа 4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5 5.Формирование представлений об отношениях часть – целое 6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1
4 1. Развитие счётной и измерительной деятельности ИГРЫ «Кто знает, тот дальше посчитает» «Назови предшествующее число» «Под какую елочку спрятался заяц?» «Номер дома»
5 Под которой ёлочкой спрятался зайка?
6 2. Усвоение, образование и порядок следования чисел в пределах 10 Игры «Счет цепочкой» «Назови соседей числа» «Угадай число» «Помоги Незнайке» «Найди свое место» «Найди ошибку» «Тучка»
7 Тучка
8 3. Совершенствование умений сравнивать числа Понимание относительности числа Возможно введение символов ИГРЫ: - «Математическое домино», - «Больше, меньше», - «Обозначь знаком»
9 Фрагмент занятия
10 4. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе из единиц в пределах 10, из двух меньших чисел до 5 ИГРЫ: «Заселяем дома», «Числовой котик», «Лучики», «Математический домик»
11 Числовой котик
12 5.Формирование представлений об отношениях часть – целое Дети усваивают, что чем больше по количеству целое, тем больше часть. Выявляют зависимость количества предметов в группе от количества этих групп. Знакомятся с названиями долей:1/2, 1/3, 1/4, 1/5, 1/8, используют для их получения мерки
13 Часть - целое
14 6. Знакомство с увеличением и уменьшением чисел на 1 Осуществляется на основе предметных действий. Возможно использование символов.
15 Уменьшение чисел на один
16 Требования к уровню подготовки Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет) Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет) Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10 Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10 Соотносить цифру (0-9) и количество предметов Соотносить цифру (0-9) и количество предметов Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =) Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)Знать Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
17 Список литературы Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». М. Просвещение 1992г. Ерофеева Т. И. «Знакомство с математикой». Методическое пособие для педагогов. М. Просвещение 2006г. Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А Васильевой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.