Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Шебалин
1 Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана «Солнечный день. Весна» 1877 г. (частное собрание, Москва)
2 Осень. Дорога в деревне Очень близок к своему учителю молодой И.И.Левитан в картине «Осень. Дорога в деревне» (1877 год, Государственная Третьяковская галерея). Серо – оливковой скупой красочной гаммой передается хмурая, безрадостная осенняя погода с облачным небом и лужами на грязной дороге.
3 Березовая роща г. Воздействие А.И.Куинджи, видно в этюде «Березовая роща» (1878 год, частное собрание, Москва). Оно сказывается как в мотиве, так и в передаче солнечного света, проходящего сквозь листву и ложащегося бликами на траву и сероватые стволы деревьев. Но как А.К.Саврасов, так и А.И.Куинджи воспринят не подражательно, а творчески, в его реалистических моментах. И.И.Левитан не утрачивает живого переживания природы и стремится правдиво передать свежесть зелени и игру солнечного света.
4 «Вечер. После дождя» 1879 год. В картине «Вечер. После дождя» (не сохранилась) юный художник впервые в русской живописи понял и попытался выразить своеобразную поэзию железной дороги. Он выступал здесь новатором, человеком, который умел улавливать новое и современное в пейзаже.
5 Пасмурный день на Москве - реке г. Этюд. Недавно обнаружилась другая работа юного И.И.Левитана – «Пасмурный день на Москве – реке» (частное собрание, Москва, 1877 год). Здесь на дальнем плане также виднеется Симонов монастырь. Совсем небольшой этот этюд отличается живописной целостностью и интересен тем, что в нем «предчувствуются» решения некоторых шедевров художника.
6 «Осенний день. Сокольники» 1879 г. Помещенная в собрании П.М.Третьякова, картина девятнадцатилетнего художника стала сразу привлекать к себе внимание. Передача влажности воздуха играет важную роль в выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины, его элегичности. Картина написана жидко разведенной краской, в широкой манере. Воздух как бы окутывает предметы и стирает их очертания. Художник в традиционном сюжете начинает новую живопись лирического «пейзажа настроения».
7 «Ствол распускающегося дуба». Этюд 1883 года. Художественное развитие молодого И.И.Левитана шло в эти годы по пути тщательного штудирования натуры. Свидетельством именно такого изучения натуры являются этюды отдельных деревьев, как «Ствол распускающегося дуба» (музей Кыргыстана).
8 «Дуб». Этюд 1880 г. (Государственная Третьяковская галерея) Изобразив стоящее на лесной опушке крепкое дерево со светящимися на солнце яркими листьями, купающимися в нагретом воздухе, И.И.Левитан точно передал нежный тон молодой травы у основания дуба, золотисто – оранжевый цвет источающих смолистый аромат сосен, игру теней на стволах и ветвях деревьев.
9 «Весной в лесу» год. Этюд. О том как росло в процессе работы на этюдах умение видеть натуру свидетельствует пейзаж «Весной в лесу» (Государственная Третьяковская галерея). В скромном изображении тенистого уголка леса художник замечательно передал нежность серо – зеленой листвы и желтых искорок ивовых сережек, сквозное кружево тонких веток, словно позволяя нам прикоснуться к сокровенной тайне поэзии весны.
10 Этюд «Первая зелень. Май» (1883 г. ГТГ) поражает своей свежестью и чистотой поэтического чувства. И.И.Левитан выходит на самостоятельную дорогу пленэрной живописи.
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.