Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Теплухина
1 Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна МБОУ гимназии 23 г. Краснодара program Unit1; var x, y, z: integer; begin z := x + y; writeln(Ответ: z = ', z); end;
2 Каждая программа располагается в отдельном окне, открытие нового выполняется командой File New Завершение работы Открытие файла
3 Alt + F5Enter В окне редактирования вводится текст программы Команда Run Run компилирует программу и запускает её на исполнение, результат отражается в окне пользователя.
4 Открыть можно сразу несколько программ (файлов). В правом верхнем углу выводится номер открытого окна. Переход между окнами осуществляется щелчком мыши или комбинацией клавиш Alt + цифра Закрыть окно Распахнуть окно
5 Заголовок 1. Блок описаний 2. Тело программы Program (имя программы); 2.2.Label (список меток); Const (список постоянных значений); Type (описания сложных типов данных); Var (описания переменных); 3. Begin (начало) Тело программы End. (конец программы)
6 : Пример : Program unit_1; Var a, b, c: real; Begin a := 12.55; b := 15.38; c := a * b; Writeln(c=, c:8:2); End. 1. заголовок 2.2. описания переменных 3.3. Тело программы
7 В тексте программы встречаются идентификаторы – имена переменных, констант, типов, процедур и функций. Они записываются с помощью букв латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания, но первый символ не может быть цифрой. Верно: x; а5; _trek; max; klass_10; Nomer_Elementa. Неверно: сумма; 10_klass; m-5; N grupp; oklad%; 10_Г.
8 Основным объектом любого алгоритма является переменная, поэтому в блоке описаний обязательно используется описание переменных: Var имя переменной : тип данных; Пример: Var a, b: integer; c: real; Тип данных определяет диапазон допустимых значений, набор операций, допустимых над данной величиной и объем памяти, отводимой под эту переменную.
10 –
11 ФункцияОписаниеТип аргументаТип результата Abs(x)модуль xцелый, вещественныйсовпадает с аргументом Cos(x)косинус xрадианы, real, integerвещественный Frac(x)Дробная часть числавещественный Ln(x)натуральный логарифм x целый, вещественныйвещественный Sin (x)синус xцелый, вещественныйвещественный Sqr(x)x2x2 целый, вещественныйсовпадает с аргументом Sqrt(x)xцелый, вещественныйвещественный Randomслучайное число из диапазона от 0 до 1 вещественный Random(x)случайное число из диапазона от 0 до x целый
12 ВыражениеТипы аргументовТип результатаОперация A + Bвеществ., веществ.вещественныйсложение целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A - Bвеществ., веществ.вещественный вычитание целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A * Bвеществ., веществ.вещественный умножение целый, целыйцелый целый, вещественныйвещественный A / Bвеществ., веществ.вещественный деление целый, целыйвещественный целый, вещественныйвещественный A div Bцелый, целыйцелый деление нацело A mod Bцелый, целыйцелый Остаток от деления A на B
13 Имя переменной := выражение Пример: x := (y+z) / (2*z+10); Readln (список переменных); Read (список переменных); Пример: Read( x); Readln(a, b, c); Write (список вывода); Writeln (список вывода); Пример: Write(x=, x); Writeln (a, b, c); _ Этот оператор переводит программу в режим ожидания. С клавиатуры вводится значение запрашиваемой переменной, Enter. Чтобы запрос данных не вызывал затруднений, предварительно вводятся комментарии. Write(Vvesti a); Readln(a); Vvesti a_ Пример
14 Program z1; Var Begin Randomize; a :=random(1000); b :=random(500); c :=a * b; d := a / b; k := sqrt(a + b); Writeln(a=, a); Writeln(b=, b); Writeln(c=, c:1:1); Writeln(d=, d:1:1); Writeln(k=, k:1:2); End. Описать переменные : Пример : a, b: integer; c, d, k: real; a=911 b=248 c= d=3. 7 k= Результат исполнения программы
15 If условие then оператор-да else оператор-нет; a < b x := a + b x := a * b НетДа a < b x := a + b If a < b then x := a + b else x := a * b; Условие Действие 1 Действие 2 НетДа
16 Условие Действие 1 Действие 3 НетДа Действие 2Действие 4... If условие then begin Действие1; Действие2 end else begin Действие3; Действие4 end;... S1 > S2 St := st1 – st2 St := st1 + st2 НетДа St =, St... If S1 > S2 then begin St := st1 - st2; writeln (St=, St ) end else begin St := st1 + st2; writeln (St=, St ) end;... Если после проверки условия надо выполнить более одного оператора, то эти операторы заключаются в операторные скобки: Begin... End
17 ... If условие then begin Действие 1; Действие 2; end;... a < b x := a + b НетДа Вывод x If a < b then begin x := a + b; writeln (x=, x); end; Условие Действие 1 НетДа Действие 2
18 -x 2 при x -12 y = x 4 при -12 < x < 0 x-2 при x 0 Пример : X
19 For i := a1 to a2 do Begin тело цикла End; For i := a2 downto a1 do Begin тело цикла End; i:= a2, a1, s тело цикла i:= a1, a2, s тело цикла
20 Пример: вычислить сумму четырех произвольно введенных чисел Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; For i := 1 to 4 do Begin Write(Ввести x); Readln(x); S := S + x; End;
21 усл.усл. тело циклатело цикла условие тело цикла While условие do Begin тело цикла End; Repeat тело цикла Until условие; тело цикла условие
23 Program summa_zifr; Var a, b, c, s, x: integer; Begin Write(Ввести x); Readln(x); a:= x div 100; b:= x div 10 mod 10; c:= x mod 10; s := a + b + c; Writeln (sum zifr=, s); Readln; End. Program summa_zifr; Var a, b, c, s, x: integer; Begin Write(Ввести x); Readln(x); a:= x div 100; b:= x div 10 mod 10; c:= x mod 10; s := a + b + c; If s mod 2 = 0 then writeln(chetnaya ) else writeln(ne chetnaya); Readln; End.
24 Program kolich; Var i, k: integer; Begin k:=0; For i:= 100 to 999 do If (i mod 5 = 0) and (i mod 7 = 0) then k:= k+1; Writeln(k=, k); Readln; End.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.