Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Богданова
1 Оператор присваивания
2 Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной
3 ПРИМЕР LET A=20 LET K=A LET K=K+1 C=A+K LET C$=Сумма
4 LET A=20 Оперативная память компьютера LET K=A LET K=K+1 LET C=A+K LET C$=Сумма А 20 Фрагмент программы 20 K =21 21 C = C$Сумма
5 Оперативная память компьютера А 20K21C 41 C$ Сумма Вывод на экран Фрагмент программы PRINT A,K Вид на экране выполненной программы PRINT C$;C Сумма
6 При использовании символьных переменных в операторе LET их имена должны оканчиваться знаком $, а значения заключаться в кавычки. Пример: LET A$=Петров А.С. LET D$=г. Калуга LET F$= PRINT A$,D$,F$ В результате выполнения программы получим: Петров А.С. г. Калуга
7 Блок-схема A=20 K=A K=K+1 C=A+K C$=Сумма LET A=20 LET K=A LET K=K+1 C=A+K LET C$=Сумма Фрагмент программы к блок-схеме
8 Оператор LET можно опускать. Операция присваивания при этом не нарушается Пример А=5 PRINT A^2 Что выдаст компьютер на экран?
9 Определите какое значение будет иметь переменная А в результате выполнения каждой команды и что будет выведено на экран, если первоначальное значение переменной равно 2? LET A=2 LET A=A+2 LET A=A*A LET A=2*A+8 LET A=A-20 PRINT A
10 Найти гипотенузу прямоугольного треугольника, если известны катеты: a=30,7 и b=4,89 CLS начало a=30,7 Гипотенуза c=; c конец PRINT gipotenusa c=;c END LET a=30.7 LET b=4.89 b=4,89 LET c=SQR(a^2+b^2) ЗАДАЧА 1
11 Решить уравнение, при a=25, b=5, c=3. ЗАДАЧА 2
12 CLS начало a=25, b=5, c=3 y=… конец PRINT у = ; y END a=25 : b=5 : c=3 LET y=(a-b*c)/(a+b)^2
13 Вычислить средний балл, если оценка по математике- 4, физике - 3, информатике – 5. начало M=4, F=3, I=5 Средний балл – SRznach конец ЗАДАЧА 3
14 Составить блок-схему и программу для вычисления площади трапеции, если известны два её основания(а=40см, в=60 см) и высота (h=50 см) ЗАДАЧА 4 Задачи для домашней работы
15 Составить блок-схему и программу к задаче: Под водоём вырыт котлован в форме правильной усечённой пирамиды, верхнее и нижнее основание которой - квадраты со сторонами 40 и 28 м, глубина водоёма – 2 м. Вычислить сколько кубометров грунта вынули, по формуле: Задачи для домашней работы где h – глубина водоёма, S1 и S2 – площади оснований ЗАДАЧА 5
16 Оператор ввода данных
17 Назначение: Организация диалоговых программ Ввод данных во время выполнения программы При каждом новом запуске программы возможен ввод новых данных INPUT [комментарий;] Формат: INPUT [комментарий;] комментарий - строка текста, подсказка - имена переменных, разделённые запятой.
18 Принцип действия Оператор INPUT приостанавливает выполнение программы, на экран выводится комментарий и знак вопроса - это означает приглашение к вводу данных. Пользователь вводит данные через запятую с клавиатуры и нажимает клавишу ENTER Введенные значения записываются в оперативную память в соответствующие переменные, имена которых указаны в списке после оператора INPUT.
19 ПРИМЕР 1 CLS INPUT " введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END
20 CLS INPUT " введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END На экране редактирования На выходном экране Введите 2 числа? Оперативная память компьютера 5 10 А В , 2
21 CLS INPUT Введите 2 числа "; A, В PRINT A * В END На экране редактирования На выходном экране Оперативная память компьютера А В 2 20 Введите 2 числа? 40 20, 2
22 Комментарий можно пропускать, тогда после оператора INPUT сразу записываются имена переменных, а после запуска программы на выполнение выводится на экран только знак вопроса CLS INPUT A, В PRINT A * В END ?2, 5 10 Нет комментария
23 Оператор INPUT не умеет вычислять, поэтому нельзя при вводе данных после знака ? записывать арифметические действия, например: ? 2+4 Примечания: Что будет, если вместо двух значений ввели только одно или больше, чем нужно? Компьютер будет выводить сообщение Ввод с начала до тех пор, пока данные не будут введены правильно Если данные не были введены,а клавиша ENTER нажали, а то значение переменной по умолчанию будет 0 Чтобы остановить работу оператора, нужно нажать на клавиши Сtrl + Pause(Break)
24 При использовании символьных переменных в операторе INPUT их имена должны оканчиваться знаком $, а значения при вводе в кавычки не заключаются Пример: CLS INPUT Введите ваше имя; M$ PRINT Привет,; M$ Привет, Баба-Яга После запуска на выполнение: Введите ваше имя ?Баба-Яга
25 На языке блок-схем оператору INPUT соответствует блок ввода данных с клавиатуры - параллелограмм A,B,C INPUT A,B,C
26 ПРИМЕР 6 Составить блок-схему и программу вычисле- ния площади трапеции, если известны две стороны и высота трапеции. начало Ввод А,В,Н S=(A+B)/2*H Вывод S конец INPUT Ввести А,В,Н;A,B,H S=(A+B)/2*H PRINT Площадь трапеции S=;S END CLS А и В – стороны трапеции H – высота Формула для расчёта:
27 ПРИМЕР 7 Какой путь пройдёт поезд за время t, если он движется с ускорением a и начал путь со скоростью v 0 Формула для расчёта: Составить блок-схему и программу начало Ввод a,t,v0 Пройденный путь S=... конец INPUT Введите ускорение, начальную скорость и время; a,v0,t LET S=(v0*t)+a*t^2/2 PRINT Пройденный путь S=;S END CLS
28 Составьте блок-схему и программу к задаче: Вычислить время падения кирпича с крыши дома, если ускорение свободного падения =9,8 м/с. Высота дома h задаётся в метрах по запросу компьютера. Формула для расчёта времени: ПРИМЕР 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.