Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Новокшонов
1 Тест по теме: Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов 1. Укажите, какое свойство алгоритма отвечает требованию: «Алгоритм должен иметь возможность завершения»: а) результативность б) конечность в) массовость г)дискретность. 2.Какое из известных вам свойств алгоритма пропущено: массовость, результативность, конечность, дискретность, … 3. О каком виде алгоритма идет речь: «Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие» а)линейный б)разветвляющийся в)циклический г) вспомогательный 4. Запишите отличие линейного алгоритма от разветвляющегося. 5. Выполните алгоритм и определите его вид: 1. Сложить числа 30 и Если полученная сумма – четное число, то сумму разделить на 2, иначе умножить на 2.
2 ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: 1.Покрасить доску. 2.Если есть еще доска, переместиться к следующей; перейти к действию 1. 3.Если доски закончились, завершить работу. ПОКРАСКА ЗАБОРА АЛГОРИТМ: НАЧАЛО ПОКРАСИТЬ ДОСКУ ЕСТЬ ЕЩЕ ДОСКА? ДА НЕТ КОНЕЦ
3 Тема урока: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА В ГРАФИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
4 ЦЕЛЬ УРОКА: изучить графическую форму представления алгоритма, научиться составлять и исполнять алгоритм в данной форме
5 Графическую форму представления алгоритма, состоящую из стандартных графических объектов называют БЛОК-СХЕМОЙ
6 НАЧАЛО ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЕ КОНЕЦ ВВОД ДАННЫХ ВЫВОД ДАННЫХ ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА Графические объекты блок-схемы
7 СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ОБОЗНАЧ. –БУКВАМИ) ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯМ (ЧИСЛОВЫМ) А Б В Г Д Е 1. НАЧАЛО И КОНЕЦ АЛГОРТИМА 2. НАПРАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА 3. УСЛОВИЕ 4. ВВОД И ВЫВОД ДАННЫХ 5. ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ 6. ВЫЗОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА
8 АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ АЛГОРИТМОВ Блок-схема линейного алгоритма Начало После школы иду гулять Возвращаюсь домой Делаю уроки Конец
9 Неполная форма разветвляющегося алгоритма НЕТ НАЧАЛО ВСТРЕЧУ? СКАЖУ ДА КОНЕЦ НАЧАЛО ВСТРЕЧУ? ДА НЕТ КОНЕЦ СКАЖУ ЗАЙДУ САМ Полная форма разветвляющегося алгоритма
10 Блок-схема циклического алгоритма (условие в начале цикла) НЕТ НАЧАЛО Меньше полуночи? Смотрю TV ДА КОНЕЦ Ложусь спать ТЕЛО ЦИКЛА НЕТ НАЧАЛО Пустая коробка? Точить карандаш ДА КОНЕЦ Блок-схема циклического алгоритма (условие в конце цикла) ТЕЛО ЦИКЛА телом цикла Повторяющий блок команд называется Что называют
11 Блок-схема вспомогательного алгоритма Начало Конец а b Реши пример результат Начало Конец a*ba*b Реши пример : Вызов вспомогательного алгоритма
12 КОМАНДА 1 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРИМЕТРА (Р) ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ЗАДАВ ВХОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ А=3, В=5. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА 2 СОСТАВЬТЕ АЛГОРИТМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА В СВОБОДНОЕ ОТ ШКОЛЫ ВРЕМЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРИТА. КОМАНДА3 СОСТАВЬТЕ АЛГОРТИМ В ВИДЕ БЛОК-СХЕМЫ: ЧИСТКА КАРТОФЕЛЯ (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИХ НЕСКОЛЬКО). ОПРЕДЕЛИТЕ ВИД АЛГОРТИМА. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД
13 ПРИ РЕШЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ НЕ БЫЛО ПРИ РЕШЕНИИ ВОЗНИКЛИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, НО Я СПРАВИЛСЯ ЗАТРУДНЯЛСЯ В РЕШЕНИИ, ПОТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ РЕФЛЕКСИЯ
14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 1. Допишите пропущенную команду в алгоритме, если в результате его выполнения было получено число 60? Определите вид алгоритма Начало a=6 b=8 c+12 Конец c=?c=? Запиши ответ Ответ: а*b линейный
15 2 Выполните алгоритм с числом 23 и запишите ответ. Определите вид алгоритма 2.1 Выполните алгоритм с числом 10 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 21 разветвл Ответ: 40 разветвл
16 3 выполните алгоритм с числом 25 и запишите ответ. Определите вид алгоритма. 3.1 Выполните алгоритм с числом 31 и запишите ответ. Определите вид алгоритма Ответ: 63 циклический Ответ: 41 циклический
17 4 Выполните алгоритм, задав числа для a=8,b=4. Укажите его вид. вычисли c=a+b c=c*2 c=a+b Ответ: 24 вспомогательный
18 «Толстые» вопросы«Тонкие» вопросы Объясните, почему…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? На что похоже? Что? Когда? Может…? Будет…? Мог ли…? Было ли? Согласны ли вы? Верно ли? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ 2 ТОЛСТЫХ ИЛИ ТОНКИХ ВОПРОСА ПО ТЕМЕ УРОКА
19 Выполните алгоритм: НАЧАЛО ЕСТЬ ЗАТРУДНЕНИЯ ПО ТЕМЕ? ДАНЕТ Д/З – уровень 3 много вопросов по данной теме? ДА Д/З – уровень 1 НЕТ Д/З – уровень 2 КОНЕЦ
20 Дополнительные задания Что получится в результате выполнения алгоритма, если на его вход подается число 39? Определите вид алгоритма.
21 СПАСИБО ЗА УРОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.