Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Тимушкина
1 Вид. Критерии вида.
2 Цели урока Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Сформировать понятия: «Вид» как реально существующей единицы живой природы. Изучить критерии вида. Изучить критерии вида. Уметь дать морфологическое описание растений. Уметь дать морфологическое описание растений.
3 Задание1 Что является основной систематической единицей в биологии? Что является основной систематической единицей в биологии? Какие виды растений и животных вы знаете? Какие виды растений и животных вы знаете? Почему в обозначении видов используют двойные названия? Почему в обозначении видов используют двойные названия?
4 Задание2 Какое из этих двух слов Какое из этих двух слов Относится к родовому названию. Относится к родовому названию. Какое к видовому? Какое к видовому? «Медведь бурый»
5 Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия. Медведь белый Медведь бурый
6 Задание3 Ёж обыкновенный Ёж обыкновенный Лисица обыкновенная Лисица обыкновенная Медведь белогрудый Медведь белогрудый Хомячок джунгарский Хомячок джунгарский Заяц беляк Заяц беляк Медведь бурый Медведь бурый Ёж ушастый Ёж ушастый Хомячок сибирский Хомячок сибирский Заяц русак Заяц русак Лисица обыкновенная Лисица обыкновенная В указанном списке подсчитайте количество особей, видов, родов.
7 «Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков… и отдалённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.» «Ареал- область распространения данного вида в природе.» Понятия
8 «Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию- ареал.» «Генофонд– совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.» Понятия
9 История развития взглядов на вид в биологии.
10 Карл Линней ( ) Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род, вид.
11 Жан Батист Ламарк ( ) Выдвинул теорию об изменяемости видов.
12 Чарльз Дарвин ( ) Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.
13 Критерии вида Признаки вида Генетические ФизиологическиеБиохимические Экологические Географические Морфологические
14 Определение понятия Генетические- определённый набор хромосом у особей одного вида. Генетические- определённый набор хромосом у особей одного вида. Морфологические- сходство признаков внешнего строения у особей одного вида. Морфологические- сходство признаков внешнего строения у особей одного вида. Физиологические- сходство процессов, протекающих в организмах одного вида. Физиологические- сходство процессов, протекающих в организмах одного вида. Биохимические- сходный химический состав внутриклеточной среды у особей одного вида. Биохимические- сходный химический состав внутриклеточной среды у особей одного вида. Экологические- обитание особей одного вида в определённых, сходных экологических условиях. Экологические- обитание особей одного вида в определённых, сходных экологических условиях. Географические- обитание особей одного вида, как правило, в пределах общего ареала. Географические- обитание особей одного вида, как правило, в пределах общего ареала.
15 Какова была тема урока? Какова была тема урока? Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке? знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался на уроке? Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке? Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке? Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок? Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работали на уроке твои одноклассники? Как работал ты на уроке? Как работал ты на уроке? Доволен ли ты уроком? Доволен ли ты уроком? Итоговая рефлексия
16 Домашнее задание 4.1-по учебнику А.А. Каменского. Закончить оформление лабораторной работы. Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это муж вороны?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.