Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Фарафонова
1 Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-ой ступени и их влияние на межличностные отношения Представление обобщённого педагогического опыта
2 Миневская Татьяна Витальевна Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж – 22 года Территория: город Гусь- Хрустальный
3 Актуальность опыта Противоречие между социальным заказом на воспитание гражданской ответственности и правового самосознания и фактической правовой безграмотностью подростков
4 Цель Создать условия для становления личности человека и гражданина, граждански активного, уважающего права и свободы каждого человека, умеющего реализовывать и защищать свои права. Школа – правовое пространство Предметный уровень Межпредметный уровень Воспитательный уровень
5 Методы, приёмы и технологии Этапы работы Диагностический этап Реализация программы Контрольно- диагностический Работа с родителями
6 Диагностика Межличностные отношения Межличностные отношения Уровень тревожности Уровень тревожности Определение уровня правовых знаний Определение уровня правовых знаний
7 Межличностные отношения Методика Дж.Морено «Диагностика внутригрупповых отношений» Методика Дж.Морено «Диагностика внутригрупповых отношений» Методика «Неоконченные предложения» Д.Сакса – взаимоотношения с родителями Методика «Неоконченные предложения» Д.Сакса – взаимоотношения с родителями Диагностика применения наказаний в семье Диагностика применения наказаний в семье Методика «Шкала тревожности», автор Кондаш. Методика «Шкала тревожности», автор Кондаш.
8 Определение уровня правовых знаний Тест из 20 вопросов составленный на основе пособия «Ваши права» Тест из 20 вопросов составленный на основе пособия «Ваши права» Критерии: Критерии: 3 класс: баллов – высокий уровень баллов – средний уровень баллов – ниже среднего 10 и менее баллов низкий уровень
9 Реализация программы «Ваши права» Задачи: 1. Формирование основ правовых знаний 2. Воспитание личности, осознающей достоинства человека 3. Воспитание толерантности 4. Формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками
10 Структура программы 32 занятия Актуализация знаний Основная часть Заключительная часть Упражнения на развитие толерантности Анализ содержания статей Знакомство с содержанием статей ДПЧ
11 Контрольно-диагностический этап Задачи: Выявить динамику 1. межличностных отношений в коллективе и семье 2. изменения уровня тревожности 3. качества правовых знаний
15 Диагностика уровня правовых знаний учащихся Диагностика уровня правовых знаний учащихся показала, что на начальном этапе, сентябрь – месяц, дети имеют довольно низкий уровень правовых знаний: ниже среднего – 40% низкий - 32% И только 28% имеют средний и высокий уровни. Это результат низкой правовой информированности детей и их родителей. Это результат низкой правовой информированности детей и их родителей. На конечном этапе, май – месяц, уровень правовых знаний изменился: На конечном этапе, май – месяц, уровень правовых знаний изменился: низкий – 4% (10 и менее баллов) ниже среднего – 16% (от 11 до 14 баллов) средний – 48% (от 15 до 17 баллов) высокий – 32% (от 18 до 20 баллов)
16 Работа с родителями Особенности этапа: Проводится на протяжении всего срока реализации программы Проводится на протяжении всего срока реализации программы Виды работ: беседа, индивидуальная консультация, анкетирование, проведение совместных мероприятий, организация встреч с работниками ИПДН Виды работ: беседа, индивидуальная консультация, анкетирование, проведение совместных мероприятий, организация встреч с работниками ИПДН
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.