Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Балахонов
1 Ремесло в средневековом городе
2 План урока: 1.Мастерская ремесленника. 2.Участники ремесленного производства. 3.Цеха. 4.Роль цехов в жизни города.
3 НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: мастер, подмастерье, ученик, шедевр, цех, устав, старшина, братство.
4 Оно стало занятием большой группы людей- ремесленников РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОТДЕЛЕНИЕ
5 СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
6 Выделите особенности ремесленного производства.
7 Единая цифровая образовательная коллекция ( fe153cfae63/168.swf)
8 Обувщик. 1.Где располагалась мастерская? 2. Каковы ее размеры? 3. Сколько человек работает? 4. Что они делают? 5. Какие орудия труда применяют? 6. Кто хозяин?
9 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : ? ? ? ? Каков размер мастерской? Какие орудия труда используются? Для чего производится продукция? Роль хозяина мастерской?
10 ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМЕСЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА : Мелкое производство Ручной труд Личный труд ремесленника – хозяина мастерской. Производство для продажи.
11 Натуральное хозяйство Ремесленник Крестьянин Натуральное хозяйство Производил вещи на заказ или на продажу
12 Кто работал в мастерской? Стр 95. Мастер Подмастерье Ученик
13 Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР1-ая группа ПОДМАСТЕРЬЕ2-ая группа УЧЕНИК3-я группа Задание по странице-95
14 Кто работал в мастерской? Положение, обязанности. МАСТЕР Был собственником орудий труда, самостоятельно работал в своей мастерской, производил вещи на заказ или продажу ПОДМАСТЕРЬЕ Работник, уже изучивший ремесло. Получал заработную плату. Находился под надзором мастера. Мог стать мастером. УЧЕНИК Изучал ремесло и выполнял подсобные работы. Бесплатный труд.
15 Работа с документом на с.96 «Договор о найме ученика» Почему мастера устанавливали долгий срок обучения?
16 Подмастерье Что нужно сделать, чтобы открыть свою мастерскую и стать мастером?
17 Шедевр – лучший образец изделия
18 ? Общие интересы ремесленников Цех – союз ремесленников одной специальности. Стр. 96, 3 пункт 1 абзац
19 Ремесленники стремились: Оградить себя от соперничества сельских ремесленников Защитить себя от притеснений феодалов Бороться за участие в управлении городом Цех
20 Устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Цех старшина Устав
21 Работа с документами «Из устава цеха парижских ткачей» 1 группа, «Постановление лондонского цеха ткачей» 2 группа, «Цеховой устав Кёльнских ткачих шёлковых изделий» 3 группа. Найдите правила, цель которых заключалась в том, чтобы устранить соперничество между ремесленниками. Какие правила говорят о том, что цех боролся за высокое качество изделий?
22 Ограничения «+» Высокое качество товара, мастера в равных условиях «-» Отсутствие самостоятельности мастера, нет роста производства и прибыли цехи способствовали развитию ремесла; цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.
23 Вся жизнь ремесленников была связана с цехами ЦЕХ Праздники, торжества, рождение, похороны Хозяйственный союз Дружина самообороны Своя церковь и святой- покровитель Герб, знамя
24 Новые ремесленные специальности Новые цехи Рост числа мастеров Усиление соперничества Одни обогащаются, другие беднеют Цех препятствует переходу подмастерьев в мастера «вечные подмастерья» Братства подмастерьев
25 ЦЕХ РАСШИРЕНИЕ РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ, новые орудия труда Задержка роста промышленного производства в городах
26 Домашнее задание: & 18 Знать определения в тетради, текст с ошибками, задание в рабочей тетради стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.