Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Федькина
1 Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения
2 Конфликт (от лат. Conflictus столкновение) есть форма выражения противоречий. Конфликт (от лат. Conflictus столкновение) есть форма выражения противоречий. Конфликт – это взаимодействие двух и более субъектов, имеющих взаимодействующие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счёт другого). Конфликт – это взаимодействие двух и более субъектов, имеющих взаимодействующие цели и реализующие их один в ущерб другому (или один за счёт другого). Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: «Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, её способы и средства, мобилизуемые каждой стороной. Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: «Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, её способы и средства, мобилизуемые каждой стороной.
3 Причины конфликтов. 1. Кризис переходного возраста. 1. Кризис переходного возраста. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 3. Требование большей автономии во всём: от одежды до помещения. 3. Требование большей автономии во всём: от одежды до помещения. 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками. 6. Нежелание родителей признавать, что ребёнок стал взрослым. 6. Нежелание родителей признавать, что ребёнок стал взрослым. 7. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. 7. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. 8. Проецирование поведения ребёнка на себе в его возрасте. 8. Проецирование поведения ребёнка на себе в его возрасте. 9. Борьба за собственную власть и автономию. 9. Борьба за собственную власть и автономию. 10. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. 10. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. 11. Не подтверждение родительских ожиданий. 11. Не подтверждение родительских ожиданий.
4 За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? 1. За то, чтобы перестать быть ребёнком. 2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. 3. За утверждение среди сверстников. 4. Против замечаний, обсуждений, особенно в ироничных, по поводу его физической зрелости.
5 Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей? 1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребёнку нужно не столько самостоятельность, сколько право на неё. 3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. 5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали её, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. 6. Не забывайте слова И. В. Гётте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках.
6 Стратегия выхода из конфликта. Каждый человек имеет свой стиль выхода из конфликтной ситуации, иногда он использует несколько способов. С помощью теста можно определить те способы поведения, которые наиболее характерны для человека в конфликтных ситуациях. Каждый человек имеет свой стиль выхода из конфликтной ситуации, иногда он использует несколько способов. С помощью теста можно определить те способы поведения, которые наиболее характерны для человека в конфликтных ситуациях.
7 Соперничество. Типичная реакция на конфликтную ситуацию – противоборство, соперничество. При такой стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своём, путь открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения, использования других средств давления на оппонента (в том числе и психологических).
8 Сотрудничество. При конфликтной ситуации действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она представляется участникам конфликта. Люди стоят за совместное обсуждение разногласий, для выработки общего решения.При конфликтной ситуации действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она представляется участникам конфликта. Люди стоят за совместное обсуждение разногласий, для выработки общего решения.
9 Компромисс. Все действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на намёк и выработку в ходе переговоров промежуточных, средних решений, устраивающих обе стороны. Все действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на намёк и выработку в ходе переговоров промежуточных, средних решений, устраивающих обе стороны.
10 Избегание. В этой ситуации человек старается выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживается от вступания в споры и дискуссии. Никогда не берёт на себя ответственности за решение.
11 Приспособление. В этой ситуации все силы человека направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, сглаживание разногласий даже в ущерб своим интересам. Человек старается обратить внимание партнёра на то, в чём оба согласны, вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы всячески поддерживает своё согласие с предъявленными требованиями. В этой ситуации все силы человека направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, сглаживание разногласий даже в ущерб своим интересам. Человек старается обратить внимание партнёра на то, в чём оба согласны, вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы всячески поддерживает своё согласие с предъявленными требованиями.
12 Памятка для родителей. 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
13 «От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километр шагов». Сенека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.