Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Тейковцева
1 Педагогический проект «Правам ребенка посвящается» для детей старшего дошкольного возраста Групповой, творческий, долгосрочный Исполнители: Дурнова С.В. Сушко Е.А.
2 Участники проекта: 1. дети подготовительной группы «Б», 2. родители воспитанников, 3. воспитатели, 4. специалист по охране прав детей 5. Педагог - психолог
3 Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный? Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много- выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пеленок, Но главней, нужней, важней для страны – ребенок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду!
4 Целеполагание: Человек получает права, когда появляется на свет. В раннем детстве ребенок должен почувствовать и осознать себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Только в этом случае мы можем надеяться, что наши дети вырастут свободными, нравственными, талантливыми образованными гражданами.
5 Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребенка старшего дошкольного возраста при помощи формирования основ правовых знаний.
6 Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности» 2. Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции о правах ребенка 3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений 4. Обследовать семьи с помощью проективных методик 5. Повысить уровень культуры межличностного взаимодействия детей в группе 6. Создание благоприятного фона для контактов с детьми. 7.разработать перспективный план работы с детьми и мероприятий с родителями
7 6. Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям, чувства собственного достоинства, социальной активности 7. Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум» 8. Создать организационную модель информационно – просветительской работы по проблеме обучения и реализации прав детей в ДОУ. 9. Обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания. 10. Формирование модели информационно – просветительской работы с родителями по вопросам правовой культуры 11. Оказание юридической помощи родителям в рамках консультационного пункта
8 Ребенок имеет права: Политические Личные (гражданские) На защиту в экстремальных ситуациях на образование и культуру Социальные
9 Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 19 лет (ст.1) Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь (ст.3) Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту Ребенок имеет право на жизнь, здоровье и защиту (ст.6) Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (ст.8) Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны(ст.16) Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения( ст.19) Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, вероисповедания (ст.30) Конвенция о правах ребенка
10 Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей (ст.28) Ребенок имеет право получать информацию и передавать ее другому, не обижая при этом других людей (ст.13) Ребенок имеет право на отдых, творчество, занятие спортом и искусством (ст.31) Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях(ст.38) Ребенок имеет право на более совершенное медицинское обслуживание(ст.24) Все дети имеют равные права независимо от национальности, пола, вероисповедания (ст.30)
11 Формы работы с детьми интегрированные занятия, досуги. Занятия проводятся один раз в месяц малыми группами, Особенность занятий: Свобода высказывания и поведения ребенка Проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка Недопущение насильственных, жестоких мер
12 1 Содержание занятий ориентировано на развитие интереса к человеку, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми
13 Методы и приемы Поисково - экспериментальные продуктивные проблемные игровые
14 Контроль знаний и умений осуществляется в занимательной форме: 1. Разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов. 2. Занятия – путешествия 3. Проигрывание проблемных ситуаций 4..«Правовые» праздники и развлечения 5. Итоговые занятия в конце года 5. Повышение уровня культуры межличностного взаимодействия детей в группе
15 Календарь правовых дат 2001 – 2010 гг – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 15 мая – День семьи 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребенка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.