Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Шпаков
1 ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
3 Обоснование проблемы Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.
4 Обоснование проблемы Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
5 Вода – это живительная сила Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она источник жизни. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, расслаблению. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она наша постоянная спутница.
7 Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
8 Задачи проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
9 Ожидаемые результаты 1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 4. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
10 I этап. Подготовительный Задачи: 1. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. 2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебница – вода». 3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.
11 Формы работы Посещение выставки в библиотеке «Бестселлер» «Вода нужна всем». Диагностика. Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, оформление дидактических игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе. Родительское собрание.
12 Посещение выставки в библиотеке «Бестселлер» «Вода нужна всем».
13 Эколого-познавательный центр
14 Оформление дидактических игр природоведческого характера
15 Подбор книг, иллюстраций о неживой природе
16 Родительское собрание
17 II этап. Основной Задачи: 1. Уточнить и расширить представление о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. 2. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды. 3. Формировать навыки ухода за растениями, рыбками в эколого-познавательном центре. 4. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. 5. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
18 Наблюдения Познавательный цикл экологических бесед в библиотеке «Бестселлер» Конкурсы, выставки Экспериментальная деятельность Организованно- образовательная деятельность детей Продуктивная деятельность Трудовая деятельность Дидактические игры Формы организации проекта
19 Прогулки на водоем
20 Знакомство с обитателями водоема
22 Трудовая деятельность в эколого-познавательном центре
26 Экспериментальная деятельность
31 Познавательный цикл экологических бесед в библиотеке «Бестселлер»
35 Участие в конкурсе «Парад читающих снеговиков»
37 III этап. Заключительный Задачи: Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
38 Формы работы Сочинение сказок о воде «Королева – вода». Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой». Экологический праздник «Знатоки и почемучки» (библиотека «Бестселлер»).
39 Сочинение сказок о воде «Королева – вода».
40 Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой».
42 Результаты 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
43 Диагностика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.