Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Нечаева
2 Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! писатель Алексей Кузьмич Югов
5 1 Как доказать, что слово «пишу» является глаголом? Глагол ответ
6 2 Почему начальная форма глагола называется неопределённой? Глагол ответ
7 3 Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? Глагол ответ
8 4 Какого вида бывают глаголы? Глагол ответ
9 5 Как определить спряжение глагола по н.ф.? Глагол ответ
10 6 Как отличить глаголы друг от друга по времени? Глагол ответ
11 7 Как пишется глагол (не)навидеть? Глагол ответ
12 8 Как изменяется глагол? Глагол ответ
13 9 Изменение глагола по лицам и числам – это … Глагол ответ
14 10 Какое окончание у глаголов: завис.т бре.т стел.шь Глагол ответ
15 11 Когда у глаголов пишется мягкий знак? Приведите примеры. Глагол ответ
16 12 Продолжите цепочку: Пер - пир-… Объясните орфограмму. Глагол ответ
17 1 Пишу – глагол, т.к. отвечает на вопрос что делаю?, обозначает действие предмета Глагол
18 2 Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и по которым нельзя определить ни время, ни число имеют окончание -ть, – ти, и оканчиваются на – чь Глагол
19 3 Что за гусь – инфинитив? Встанет, суффикс распустив: -ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти! Пропустить! Помочь! Нести! Глагол
20 4 Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать? Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: что делать? Глагол
21 5 Алгоритм: 1. Если безуд. окончание,ставим глагол в inf 2. Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме, БРИТЬ,СТЕЛИТЬ) 3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения (смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть) Исключение? Значит, II спр. ( И, -АТ, -ЯТ) Не является исключением? Значит, I спр. (Е,-УТ,-ЮТ) Глагол
22 6 Глагол Прошедшее время Настоящее время Будущее время что делал? что сделал? что делаю? что сделаю? что буду делать? что сделаю?
23 7 НЕНАВИДЕТЬ (Слитно, не употребляется без не-) Не выучил – не делай, Не знаешь – не спеши. С глаголами раздельно Частицу НЕ пиши. Глагол.
24 8 Глаголы изменяется по лицам, числам, временам, в прошедшем времени - по родам Глагол
25 9 Спряжение - изменение глагола по лицам и числам Глагол
26 10 Зависит (зависеть, искл. 2 спр.) бреет (брить, искл. 1 спр.) стелешь (стелить, искл. 1 спр.) Глагол
27 11 1.В неопределённой форме перед -ся: беречь, исправиться 2. В окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа после ш всегда пишется мягкий знак: ты пишешь Глагол
28 12 Чередование гласных е-и в корнях: -пер -пир-, -бер-бир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист Пишется и, если дальше следует суффикс -а, в противном случае пишется е. Исключения: сочетать, сочетание Глагол
30 Филимон «Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..»
31 Гаврила «То возьми! Подай того!»
32 Иван «Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!»
33 Глагол
34 Филимон «Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...»
35 Гаврила «Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!»
36 Иван «Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу».
37 Гаврила «Ну, иди, Ванюша с Богом!..»
38 1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. Задание. Выпишите глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи. будут употреблять братья в своей речи.
39 Филимон Гаврила ГаврилаИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ НАКЛОНЕНИЕПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ Наградила бы Пошел бы Не послушался Иван Советуйся Не теряй Не спеши ТорописьДокажиУчисьТрудись Пусть научат
40 Задание. Помогите Филимону найти третье лишнее: возвратиться забежать рассеять возвратиться забежать рассеять скакать вскопать поливать скакать вскопать поливать рассеять пилить таять рассеять пилить таять возвратиться вскопать пилить
41 Задание. Помогите Гавриле вставить нужную гласную, используя алгоритм Держ…тся, жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, пиш…м, помо…шь, вытр…шь, рису…м ииии иеее е е е и
42 ТЕСТ 1). В каком глаголе пишется ь? а) вам дремлет…ся б) приходит…ся решать в) не годит…ся портить г) надумала трудит…ся 2). В каком глаголе пишется Е? а) наполн…шь б) ворот…шь в) стро…шь г) ед…шь 3). В каком глаголе пишется И? а) рассе…лся б) кле…л в) вид…л г) слыш…л 4). В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно? а) Вчера я (не) смог позвонить. б) Его не (взлюбили) за грубость. в) Бабушка (не) приехала к нам на выходные. г) Уже середина марта, но снег (не) тает.
43 Итог урока Итог урока Синквейн (от франц. пятистишие ) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.