Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Чекмасов
1 Социальные группы и их классификация 11 класс
2 1. Работа с основными понятиями
3 2. Завершите схему По численностиХарактер взаимодействия Способ создания МалыеБольшиеПервич- ные Вторич- ные Формаль -ные Нефор- мальные Социальные группы Классы Школа
4 3. Заполните пропуски в таблице: «Критерии выделения социальных групп»
5 4. Заполните пропуски в таблице: «Критерии стратификации»
6 5. Проанализируйте таблицу «Современная теория стратификации» (таблица на следующем слайде) и определите: а) критерии, положенные в основу этой теории стратификации б) отличия между высшим и низшим слоями каждого из трёх классов а) критерии, положенные в основу этой теории стратификации б) отличия между высшим и низшим слоями каждого из трёх классов
7 «Современная теория стратификации»
8 6. Проанализируйте статистические данные и выполните задания На вопрос социологов: «Как Вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z и страны Y. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице на следующем слайде. 1. На основе данных таблицы сделайте выводы: а) о сходстве взглядов представителей молодёжи двух стран: б) о различии их взглядов: 2. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите предположение о возможных причинах: а) сходства взглядов: б) различия взглядов: На вопрос социологов: «Как Вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z и страны Y. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице на следующем слайде. 1. На основе данных таблицы сделайте выводы: а) о сходстве взглядов представителей молодёжи двух стран: б) о различии их взглядов: 2. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите предположение о возможных причинах: а) сходства взглядов: б) различия взглядов:
9 6. Проанализируйте статистические данные и выполните задания.
10 7. В пригороде Брюсселя в доме врача каждый месяц собираются потомки русских эмигрантов, живущие во Франции, в Германии, Швейцарии. Они хорошо знают русский язык, поют русские песни, читают стихи русских поэтов. Они считают себя русскими и гордятся этим. Вопросы: 1. К какой социальной общности можно отнести это объединение? 2. Объясните с опорой на условие задачи, какие признаки позволили вам это определить. 3. Назовите основные виды этнических общностей.
11 8. Работа с текстом Прочитайте текст Ильинского И. М. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи». (текст на листах) и выполните задания к нему : 1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи? 2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относится реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод? Прочитайте текст Ильинского И. М. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи». (текст на листах) и выполните задания к нему : 1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи? 2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относится реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?
12 Домашнее задание Высказывание: «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк). Раскройте смысл высказывания, сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте это отношение. Высказывание: «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк). Раскройте смысл высказывания, сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте это отношение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.