Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Самокрутов
1 Особенности русской рок-поэзии Цурунова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Верхнетуломская СОШ Кольского района Мурманской области
2 История русского рока 1-я волна русского рока – конец 60-х гг.- 70-е гг. В это время 2 потока антиофициальной культуры БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ РОК-МУЗЫКА 1) Идёт от национальных истоков1) Интернационален (оглядка на Запад) 2) на первом месте – поэтическая сторона (смысловая) 2) на первом месте – музыкальная сторона 3) распространялась как «магнитофонная литература» 3) тяготела к концертному исполнению
3 Начало 80-х гг. – завершился переход от подражания западным образцам к подражания западным образцам к созданию самобытного русского рока. созданию самобытного русского рока – 1988 гг. – вторая волна русского рока. В первую очередь – внимание к тексту. Новый тип рок-группы, во главе которой стоит поющий автор слов и музыки ( Борис Гребенщиков – "Аквариум", ( Борис Гребенщиков – "Аквариум", Майк Науменко – "Зоопарк", Майк Науменко – "Зоопарк", Виктор Цой – "Кино", Виктор Цой – "Кино", Юрий Шевчук – "ДДТ", Юрий Шевчук – "ДДТ", Константин Кинчев – "Алиса", Константин Кинчев – "Алиса", Дмитрий Ревякин – "Калинов Мост"...). Дмитрий Ревякин – "Калинов Мост"...).
4 Смысловое сближение слов "рок" – вид музыки и "рок" – судьба, неизбежный удел, крест, который надо нести по жизни.
5 Помимо идейной близости, общим общим у рок-музыки и бардовской песни является то, что их является то, что их авторы создают свой самобытный художественный мир, свою систему образов. Поэты несут определенную нравственную концепцию
6 Рок-поэзия как новое явление в русской культуре: слияние (синтез) слияние (синтез) разных стилей и эпох, сплетение фольклорных элементов (частушек, плачей и т.д.) и городского романса, модернизма Серебряного века и библейских мотивов.
7 С осознанием значимости содержания рок - текста начинается поиск новой формы – от ритмов большого города (неоромантизм Виктора Цоя) до народных корней (наиболее ярко выраженных у Дм. Ревякина и А. Башлачёва)
8 Рост религиозного сознания в обществе, начавшийся в конце 80-х – начале 90-х гг., нашёл свое отражение и в рок-поэзии Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры, проблемы жизни и смерти. Она становится более философской, поэтов всё чаще волнуют вопросы веры, проблемы жизни и смерти. Процесс эволюции поэтического слова в своем «рок-профсоюзе» Юрий Шевчук описал так: "Раньше мы все были «Маяковские», теперь же – «Достоевские»... Мы просто перестали рубить в лоб. Каждый постепенно превращается в художника. А художника волнуют те же темы добра и зла, но уже не так плакатно". "Раньше мы все были «Маяковские», теперь же – «Достоевские»... Мы просто перестали рубить в лоб. Каждый постепенно превращается в художника. А художника волнуют те же темы добра и зла, но уже не так плакатно".
9 Можно ли считать Можно ли считать русскую поэзию русскую поэзию наследницей наследницейтрадиций русского поэтического слова?
10 Несмотря на все различия песенных направлений бардовской и рок-поэзии, что общего что общего вы бы в них выделили?
11 Особенности рок-поэзии в контексте развития песенной лирики 1) Ключевым, одухотворяющим понятием рок- поэзии является п р о т е с т. Если он утрачивается утрачивается и рок-смысл произведения; 2) синтетичность рок-поэзии проявляется гораздо ярче, нежели в бардовской песне. Рок-композиция и создается, как правило, в расчёте на то, что и слова, и музыка, и аранжировка, и манера исполнения произведения являются составляющими поэтики произведения; 3) национальной особенностью нашей рок-культуры, в отличие от западной, следует считать отношение к слову в тексте: к слову, несущему правду, богатому звуком, образом и смыслом (словоцентричность). 4) Обращение к «чужому» слову (). 4) Обращение к «чужому» слову (интертекстуальность).
12 Чему научило меня общение с бардами и рок-поэтами?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.