Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Жулидов
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области Современный подход к формированию навыков смыслового чтения Выполнила: Козленко Любовь Николаевна, учитель начальных классов
2 Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)
3 гг.- десятилетие грамотности (решение ООН). В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Срок реализации программы гг.
4 « Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).
5 Навык чтения Техническая сторона Смысловая сторона
6 Смысловая сторона: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая сторона: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.
7 Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
8 Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9 Смысловое чтение- это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
10 Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
11 Типы чтения Коммуникативное вслух и про себя Учебное Самостоятельное
12 Виды чтения Ознакомительное Изучающее Вдумчивое Поисковое (просмотровое)
13 Проблема 1: Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. Проблема 2: Ограничение самостоятельной работы. Проблема 3: Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. Проблема 4: Узкий круг чтения обучающихся. Проблема 5: Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Проблема 6: Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.