Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемpirog
1 Образование сегодня - основа для успешных инноваций завтра Шелли Шотт Корпорация Intel Апрель 2010
2 Доброе утро Кредо в 6 словах Напишите своё кредо тьютора Программы Intel «Обучение для будущего» в 6 словах. Примеры: Жажду постоянно познавать... Жажду постоянно делиться Всегда учусь, всегда совершенствуюсь, всегда радуюсь «Самое лучшее будет впереди»
3 # Реформирование системы образования в интересах развития умений учащихся, необходимых для экономики, основанной на знаниях Новые навыки, необходимые учащимся для жизни и работы в цифровую эпоху - качества и умения 21 века –Способность находить информацию быстро и эффективно –Умение обрабатывать эту информацию и использовать ее при решении проблем, –Мыслить критически и принимать обоснованные решения –Успешно взаимодействовать и сотрудничать Умения и качества 21 века требуют хорошо развитых традиционных навыков чтения, письма и решения математических задач Быстро развивающаяся цифровая экономика заставляет адаптироваться к новым целям и задачам –Для осуществления инноваций и обеспечения экономического роста необходима технологическая грамотность Задачи современного образования
4 Программы Intel® Education Initiative финансируются Intel Foundation и корпорацией Intel. Copyright © 2008, Intel Corporation. Все права защищены. Intel, логотип Intel, Intel Education Initiative, и Intel Teach Program являются торговыми знаками корпорации Intel Corporation в США и других странах. * Другие названия и бренды могут являться собственностью других компаний.. Значение Образования в 21 веке Позволяет сформировать такие компетенции, как технологическая грамотность, умение использовать ИКТ, критическое мышление и коммуникативные навыки Делает человека более подготовленным к новому рынку труда Помогает сформировать необходимые навыки и умения для работы в области финансов, бизнеса, общественного управления, решения глобальных проблем Создает базу для непрерывного образования (Источник: Партнерство для формирования Умений и качеств 21 века)
5 Качества и умения 21 века
6 Концепция качеств и умений 21 века Качества и умения 21 века. Системы поддержки Инновационные и учебные навыки Жизненные и профессиональные навыки Информационные, медийные и компьютерные навыки
7 6 Куда ведут нас качества и умения 21 века? Никто не знает... Мой личный опыт: Год выхода на пенсию: Примерное количество мест работы в течение профессиональной карьеры: 15+ Большинства из этих мест работы сегодня еще не существует……
8 # Проектные методы - Модуль 1 Модуль 1 Урок 3 Задание 1 Как вы используете проектные методы и ИКТ на своих уроках? Модуль 1 Урок 3 Задание 5 Приведите короткое описание своего учебного проекта, учебной темы или урока и предложите вариант его улучшения на основании оценочного листа характеристик проекта (находится в материалах тренинга).
9 # Проектные методы - Модуль 2 Обсудите ваш план, цели и вопросы, направляющее учебный процесс. Обсудите план вашего проекта Объясните ваши учебные цели Обсудите ваши вопросы, направляющие учебный процесс (ВНУ) Прокомментируйте работы ваших коллег
10 # Как вы включаете работу над проектами в вашу учебную программу?
11 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 10 Изменение практик оценивания В личностно-ориентированном обучении используются иные, по сравнению с традиционным, практики оценивания. Тесты и контрольные работы используются, но теперь это не единственные методы оценивания учеников. Различные методы оценивания используются на разных этапах работы над проектом и могут преследовать различные цели. Например: Учитель и ученики обмениваются мнениями в ходе ученических конференций Оценочные листы и критерии оценки помогают ученикам понимать, что от них ожидается и управлять процессом своего обучения Самооценка и рефлексия мотивируют процесс метапознания и ответственность за результаты обучения Критерии оценки позволяют определить качество материалов и форму их представления, при их оценке учителями и сверстниками.
12 # Формирующее оценивание Формирующее оценивание – имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом. Перед началом работы Чтобы выявить потребности учащихся Оценить владение учащимися учебным материалом Выявить интересы каждого учащегося Наметить цели В процессе работы Поощрить самостоятельность и взаимодействие. Осуществлять мониторинг прогресса Проверить понимание Мотивировать метапознание
13 # Итоговое оценивание Отчет по итогам работы над проектом. – После окончания работы Демонстрировать понимание и сформированные навыки Проследить связи между проектами и предметами Осуществить рефлексию обучения в ходе работы над проектом Наметить и уточнить учебные цели Позволяет получить важную информацию: Учитель: найти слабые места, над которыми нужно продолжить работу Учащийся: также может выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения
14 # Критерии оценки Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы. Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться Критерии оценки включают: Фиксированную измерительную шкалу Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллах
15 # Зачем нужны критерии оценки? Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процесса Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения учебного материала учащимися Делают процесс оценивания объективным и последовательным Облегчает процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
16 # Зачем нужны критерии оценки? Для учащихся: Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы. У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя. –Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?". Создают условия для самостоятельной работы учащихся
17 # Разработка критериев оценки Проанализируйте различные модели (целостную, аналитическую) Определите наиболее важные учебные концепции Определите то, по каким критериям будет производиться оценка Что необходимо оценить? Разработайте описания для каждого критерия и уровня Используйте ясные и понятные описания Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы над проектом Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки
18 # Нужно ли за заголовок начислять столько же баллов, как за основных персонажей или мизансцену?
19 # Здесь у каждого раздела своя значимость. Это показывает то, что важно для учащихся
20 # Где находятся квалифик аторы? Как складыва ется оценка в 10 баллов??
21 # Опишите то, чего вы хотите получить в итоге Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти качества Если я скажу своему мужу, что я хочу духи на день рождения, может быть я получу то, что хочу Если я скажу ему, что я хочу Шанель, то мои шансы получить то, что я хочу, возрастут Если я покажу ему бутылочку с этикеткой, то мои шансы еще больше возрастут!
22 # Занятие Изучение Web Вся группа: Таблица З-И-У по приложениям Web Вся группа: Обсудите то, чтобы вы хотели, что бы делали ваши школьники 3.В малых группах Выберите тему для изучения 4.Вся группа: Create partial rubric to score final presentation 5.В малых группах Обсудите эту тему 1.Обсудите то, чтобы вы хотели, что бы делали ваши школьники 2.Приведите примеры того, как бы вы хотели использовать эти инструменты 3.Выберите один инструмент, который вам понравился и объясните, почему это так 4.Решите, как вы будете представлять этот материал группе 5.Создайте презентацию и продемонстрируйте ее 6.Вся группа: Проведите общее обсуждение
23 # Проблемы, возникающие в ситуации обучения в духе 21 века: 1.Учащиеся и родители привыкли к контрольным работам - обсудите с ними критерии оценки и покажите, как вы отслеживаете их прогресс с их помощью 2.Учащиеся могут испытывать проблемы с выполнением стандартизированных тестов - помогите учащимся сформировать навыки критического мышления, например, навыки решения проблем - эти навыки могут быть использованы при выполнении заданий тестов 3.Отметки могут носить необъективный характер - используйте формирующее и итоговое оценивание в процессе выставления отметок - их комбинирование дает более точную картину знаний учащегося 4.Работа над оцениванием занимает больше времени - включите оценивание в учебный процесс - каждый вид деятельности может предоставить вам информацию для формирующего оценивания
24 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 23 Оценивание навыков мышления Проблема: Как мы можем оценить процессы, которые происходят в сознании? Помогите учащимся разобраться с тем, как происходит процесс мышления - их и их сверстников Используйте средства осуществления рефлексии и карты знаний
25 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 24 Оценивание навыков мышления 1.Обсудите проблему в группе 2.Выберите наблюдателя, который будет вести наблюдения в процессе работы группы. –Понаблюдайте за тем, как группа работает над разрешением проблемы –Делайте пометки или краткие замечания, когда будет наблюдатьлюбой из типов поведения, перечисленных в таблице. –Проинструктируйте группу о том, как следует решать проблему, не решая ее самой 3. Отметьте те стратегии мышления, которые, по вашему, мнению, использовала группа
26 Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 25 Оценивание навыков мышления Стакан наполовину полон Быстро прочитайте следующую задачу Два стакана наполнены наполовину - один - Пепси, другой - Спрайтом. Небольшое количество Спрайта перелили в стакан с Пепси. Жидкость тщательно перемешали. Затем такое же количество жидкости перелили из стакана с Пепси в стакан со Спрайтом Вопрос: После того, как жидкости перелили - стало ли больше Пепси в стакане со Спрайтом или больше Спрайта в стакане с Пепси?
27 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 26 Оценивание навыков мышления Сделайте обоснованное предположение Спрогнозируйте решение. Больше Пепси в стакане со Спрайтом? Больше Спрайте в стакане с Пепси? Одинаковое количество в обоих стаканах
28 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 27 Оценивание навыков мышления Обсудите со всей группой следующие вопросы: Как чувствует себя человек, за поведением которого наблюдают? Как чувствует себя человек, который ведет наблюдение? Что будет происходить, если учитель будет использовать этот процесс для наблюдения за учащимися? Что будет происходить, если учащийся будет использовать этот процесс для наблюдения за другими учащимися? Как этот процесс можно использовать в других предметных областях?
29 # Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 28 Оценивание проектов Web ресурсы Содержание для интегрирования эффективного оценивания учащихся в проекты Примеры, учебные стратегии, теория Использование оценивания в учебном процессе Методы разработки эффективных оцениваний Сетевое приложение для разработки, редактирования и хранения критериев оценки, шкал оценивания и оценочных листов. База данных примеров оценивания, соответствующих качествам и уменям 21 века Поиск по классу, предмету, мыслительному навыку, заданию Выбор целого оценивания или его раздела Редактирование критериев по классу, предмету или специфическим критериям Проекты с планами и инструментами оценивания.
30 Intel ® Инновации в образовании - Конференция для Старших преподавателей 2005 г. © 2005, корпорация Intel. Все права защищены. 29 Приложение по оцениванию проектов Оценивание проектов - это приложение, которое позволяет разрабатывать критерии оценки и оценочные листы. Критерии оценки позволяют оценить качество работы учащихся. Навыки, продукты и работа учащихся может быть определенным образом описана в соответствии с четырьмя уровнями качества Шкалы оценивания позволяют начислять баллы по каждому уровню и содержат их детальные или общие описания Оценочные листы используются учителями для анализа работ учеников и учениками для контроля за собственной успеваемостью.
31 # Ваше рабочее пространство для оценивания проектов Перейдите на сайт Оценивание проектов Краткий обзор и преимущества Просмотрите руководство Перейдите в раздел Рабочее пространство Войдите или зарегистрируйтесь Просмотрите оценивания, которые вам хотелось бы попробовать и поместите их в свою библиотеку. Отредактируйте эти оценивания, с тем, чтобы они соответствовали вашим учебным задачам. –Создайте собственное оценивание
32 # Завершение работы - Анализ планов проектов Как нужно относиться к земле Зеленый парус в будущее Экологические проблемы современной Калмыкии Наш дом - планета Земля Посмотрите на идею проекта Проанализируйте оценивание - что бы вам хотелось изменить? Что бы в этом проекте вы делали по-другому? Как бы вы использовали средства Web 2.0? Какие инструменты вы бы использовали?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.