Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Лексиков
1 Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна
2 Без общительности, коммуникабельности невозможно такое основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми. Н. Н. Вересов
3 Культура общения Организационная культура - система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. Педагогическая культура сводится к общению между учителем и учеником.
4 Функции педагогического общения Обучающая функция : - реальный психологический контакт учителя с учащимися ; - превращение процесса обучения в учебное взаимодействие учителя с учеником ; - формирование положительной мотивации обучения ; - образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий ; - самореализацию и творческое раскрытие личности ученика.
5 Функции педагогического общения Воспитывающая функция : - создание системы воспитательных отношений на основе психического контакта педагога и детей в учебном процессе ; - формирование системы педагогических отношений, обеспечивающих успешность учебной деятельности ; - формирование целостной познавательной направленности личности ; - преодоление психологических барьеров в процессе учебной деятельности ; - формирование плодотворных межличностных отношений в ученическом коллективе.
6 Функции педагогического общения Развивающая функция : - создание социально - психологических основ всестороннего целостного развития личности в учебной деятельности ; - создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности ; - преодоление социально - психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения ( скованность, стеснительность, неуверенность..)
7 Виды слушания Активное Пассивное Эмпатическое
8 Активное слушание Перефразирование ( эхо - техника )- сущность возвратить собеседнику его высказывания, главная цель это уточнение информации Резюмирование – помогает при обсуждении, рассмотрении претензий, при обсуждении проблем, что позволяет не тратить время на не относящиеся к делу разговоры Развитие идеи – делается попытка вывести из высказывания логическое следствие, позволяет уточнить смысл сказанного, но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки
9 Пассивное слушание Пассивное слушание - умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать : « угу - реакции », качание головой, фразы « да - да ».
10 Эмпатийное слушание Эмпатийное слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не критикуют, не поучают. Эмпатийное слушание обеспечивает лучшее понимание учителем ребенка. Помогает нейтрализовать имеющуюся у учителя склонность к оценке.
11 Репрезентативные системы Визуальная Аудиальная Кинестетическая
12 Аутотренинг Закройте глаза и представьте осенний лес. Откройте глаза и опишите свои представления.
13 Ваши представления Если в ответе « увидел желтую листву и т. п.» то вы визуалист, « услышал шуршание опавших листьев » - аудиалист, « я ощущаю дуновение ветра, чувствую прохладу » - кинестетик.
14 Стили общения Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.
15 Коммуникативная толерантность « Я - высказывания » « Когда я сталкиваюсь с тем, что..», « Я чувствую..», « Я огорчаюсь …». Высказывая свои чувства без приказа, осуждения или выговора, учитель оставляет за ребенком возможность самому принять решение, учитывая переживание взрослого.
16 « Заповеди общения » Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.