Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Бакланова
2 Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 с.Пушкинского МО Гулькевичский район Краснодарского края
4 Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования: принцип региональности; принцип региональности; принцип гуманизации; принцип гуманизации; принцип историзма; принцип историзма; принцип комплексности и интегративности; принцип комплексности и интегративности; принцип экологизации. принцип экологизации. Способы реализации регионального компонента в образовательном процессе: введение учебного предмета как предмета регионального компонента введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ; включение регионального содержания включение регионального содержания в базовое; углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы
5 Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования: Принцип региональности; Принцип региональности; Принцип гуманизации; Принцип гуманизации; Принцип историзма; Принцип историзма; Принцип комплексности и интегративности; Принцип комплексности и интегративности; Принцип экологизации. Принцип экологизации. В соответствии с приказом ДОН от 14 декабря 2004 года 01.8/2228 «Об В соответствии с приказом ДОН от 14 декабря 2004 года 01.8/2228 «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» данный документ определяет минимум учебного материала, который является смысловым стержнем для самостоятельной учебной дисциплины – курса «Кубановедение» и одновременно для 10-15% содержания от объёма федеральных программ. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению является важным средством реализации концептуальных положений, сформулированных в законе Российской Федерации «Об образовании». основополагающая идея закона 0 органическое единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению позволяет на качественно новом уровне реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законе РФ «Об образовании»: воспитание гражданственности и любви к Родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний; формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами; гуманизация и гуманитаризация процесса образования.
6 «Кубановедение» – это: знание о своей ближней (малой) родине – от слов «ведать», «знать» свою родную Кубань, её природу. историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев; путь, метод, процесс познания от ближнего к дальнему. далёкому, от части к целому, от частного к общему.
7 Основные направления и формы деятельности по введению регионального компонента в учебно-воспитательный процесс учебная внеклассная организация работа работа научно- исследовательской деятельности
8 Учебная деятельность урок по курсу «Кубановедение» в 1-11 классах; изучение регионального (кубанского) компонента содержания образования – % от объёма федеральных программ; углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы
9 Внеклассная работа массовые: - праздники; - театрализованные представления; групповые: - викторины: - конкурсы; - предметные недели; - экскурсии; - интеллектуальные игры индивидуальные: - беседы; - консультации
10 Организация научно- исследовательской и проектной деятельности экспедиции (фольклорные, экологические, археологические и др.); предметные олимпиады; конкурсы социальных и творческих проектов; ученические научные общества; научно-исследовательская и поисковая деятельность на базе музеев
11 Использование регионального компонента на уроках русского языка ставит своей целью: обогащение активного и пассивного словарного запаса учащихся; формирование умения пользоваться языком во всех общественных сферах его применения; воспитания бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края; познакомить с изобразительными возможностями диалектных слов.
12 Методические рекомендации 1.Раздел «Русский язык» рекомендуется включать в курс «Кубановедение» в последней четверти 5 класса, после усвоения учащимися раздела «Лексика». 2. Местный материал вводится в учебный курс исключительно на практическом, адаптированном уровне. 3. Не следует перегружать учащихся недоступной им научной терминологией по диалектологии, фразеологии и ономастике. 4.Вся работа строится на материале постоянного сопоставления диалектных и литературных слов и их форм.
13 Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А.Щербина Научно-методическое обеспечение для использования регионального компонента на уроках русского языка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.