Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Скуратова
1 Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14
2 Введение Современная организация учебной деятельности требует того, чтобы теоретические выводы учащиеся делали на основе результатов собственной деятельности. Для учебного предмета «физика» средством, служащим основой обобщения теоретических знаний, является учебный эксперимент.
3 Введение Серьезные изменения произошли в демонстрационном комплексе кабинета физики. Эти изменения связаны с внедрением в школу компьютерных средств обучения. Использование цифровых образовательных ресурсов дает возможность продемонстрировать учащимся на уроке опыты и установки с уникальным оборудованием, которое не каждая школа в состоянии разместить или приобрести.
4 Цифровые образовательные ресурсы Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике», выпущенное ООО «Дрофа» для 7-11 классов. Имея полный комплект для всех классов, учитель легко сориентируется в его содержании и сможет применить для учебного процесса по любому учебно-методическому комплекту.
5 Формы работы с виртуальной лабораторией по физике: На учебных занятиях по формированию и закреплению практических умений; На занятиях по организации исследовательской работы; Контроль умения измерять физические величины; Для организации обобщающего повторения; Во внеклассной работе; При подготовке к выпускным экзаменам; Для индивидуальной самостоятельной работы; Для диагностики и коррекции сформированности практических умений; В условиях организации обучения на дому.
6 Выбор лабораторной работы осуществляется наведением мышки на нужную строку и нажатием левой кнопки мышки
7 Управление изображением осуществляется путем нажатия соответствующих кнопок в правом нижнем углу экрана.
8 Управляющие кнопки «увеличение», «уменьшение», «сдвиг изображения» показаны на рисунке. Запуск секундомера осуществляется нажатием зеленой кнопки «»
9 Последовательность действий представлена в левом нижнем углу экрана в виде окна. Для просмотра всего текста данного окна нужно нажать на стрелки полосы прокрутки ( – вверх, – вниз):
10 Рекомендации по выполнению интерактивных лабораторных работ Инструкция к лабораторной работе содержит: название лабораторной работы; цель работы (может быть сформулирована совместно с учащимися в процессе фронтальной беседы при подготовке к лабораторной работе или предложена учителем в другом варианте); оборудование, изображенное на экране, которое показано в начале работы и появляется в процессе работы при выполнении действий; указания к работе, содержащие порядок действий, предложенных авторами; рабочий лист для оформления отчета о выполнении лабораторной работы учащимися, который мы выдаем учащимся на бумажном носителе вместе с инструкцией.
11 Инструкция Лабораторная работа 7.3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы – научиться пользоваться рычажными весами и определять массу тел. Оборудование: весы лабораторные, мерные гирьки, взвешиваемые тела: стакан с водой, кольцо от штатива, стеклянный пузырек, металлическая гайка. Указания к работе 1. Установите взвешиваемое тело на чашу весов: нажмите левой клавишей мыши на одном из изображений объектов (справа от весов). Измерьте массу тела, уравновешивая весы: мерные гирьки разного номинала помещаются и удаляются с другой чашки весов нажатием на их изображения (слева от весов). 2. Результаты измерений занесите в таблицу. Сумму номиналов гирь запишите по образцу: 20г + 10г + 2г + … 3. Запишите вывод.
12 Рабочий лист Лабораторная работа 7.3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы - _____________________________________________ Оборудование:______________________________________________ Ход работы 1. Следуя указаниям в правом нижнем углу экрана, выполните действия по измерению массы тел. 2. Результаты измерений занесите в таблицу. опытаВзвешиваемое тело Сумма номиналов гирь, г Масса тела, гМасса тела, кг 1Стакан с водой 2Кольцо от штатива 3Пузырек 4Гайка
13 Использовать виртуальные лабораторные работы можно как демонстрационные перед реальной лабораторной работой, показывая при помощи проектора или с большого экрана; как обобщающие после реальной работы, анализируя графики, цифровые значения; вместо реальной работы при отсутствии необходимого оборудования.
14 Учащиеся 10 класса выполняют лабораторную работу
15 Спасибо за внимание. Удачи вам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.