Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Варлов
1 Четырнадцатое марта. Классная работа. Реальное и фантастическое на страницах повести « Ночь перед Рождеством».
2 Узнайте героя по фразам, взятыми из текста: … уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как обжегшись, пососал пальцы …. Долго еще ворчал и бранился, а между тем в то же время раздумывал, на что бы решиться ….долго еще принаряживалась и жеманилась ….что я за баба! Не дам никому смеяться над собою… …Мне не хочется встретиться с дьяком… ….. сердечно рад этому случаю погулять немного у нее и не испугался метели.. металась как угорелая и, позабывшись, дала знак лезть в тот самый мешок ….крепко занят был галушками….
3 Екатерина II Великая Самая знаменитая императрица России Правила государством в конце ХVIII века Внесла особые преобразования в области общего образования, науки, литературы и искусства
4 Оксана и Вакула
5 Полет Вакулы в Петербург
6 Изобразительно-выразительные средства: Сравнение: пролетела как муха Эпитеты: воздух прозрачен, легкий серебряный туман Олицетворение: звезды играли в жмурки
7 Словарная работа Иллюминация – праздничное освещение домов, улиц Шлагбаум – подвижная перекладина, которая закрывает путь на пограничных заставах Форейторы- слуги, сидящие верхом на передней лошади Панство- здесь: богатые люди Запорожцы – жители украинского города Запорожья
8 Гипербола – преувеличение тех или иных свойств изображаемого. ( Омуннааьын)
9 …и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне
10 И ВОТ ОНИ ВО ДВОРЦЕ …
11 Словарная работа дородный – крупный, полный швец ( устарелое)- портной жинка ( украинское) – жена простодушие – искренность, наивность
12 Екатерина II и запорожцы
13 План сообщений 1 группа Вакула на небе 2 группа Петербург и дворец царицы 3 группа Встреча с царицей 1.Что интересного, удивительного увидел Вакула на небе? 2.Какие фантастические персонажи встречаются, какие фантастические ситуации рисуются? 3.С помощью каких изобразительно- выразительных средств он рисует то, что увидел Вакула? 1.Как автор описывает Петербург? 2.Что чувствует Вакула при виде столичного города? 3.Опишите дворец царицы. 4.Какие эмоции испытывает Вакула, оказавшись во дворце? 1.Какой вы представляете Екатерину 2? 2.Как она обращается с кузнецом? 3.Какие выводы вы можете сделать о царице?
14 Реальное и фантастическое в прочитанном отрывке Реальное Фантастическое
15 Выводы к уроку: Продолжите предложения: На сегодняшнем уроке я узнал ….. Я понял ……………………. Я научился ……………………… Я благодарен………………………..
16 Домашнее задание Нарисовать понравившийся эпизод по прочитанному отрывку и готовиться к защите рисунков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.